Сбербанк скоро будет знать в лицо каждого клиента

Идея узнавать своих вкладчиков и заемщиков по внешности зрела уже давно, и, наконец, на устройствах самообслуживания Сберегательного банка появились анонсы о планируемом внедрении опции. Чтобы снять деньги или перевести их знакомым не нужно больше волноваться, что банкомат проглотит карту, как и беспокоиться о краже пластика. Финансовое учреждение запускает технологии обработки изображения, идентифицируя личность конкретного пользователя услуг.
распознавание лиц в банкоматах Сбербанк

Однако за видимым упрощением процедуры скрывается много неясных вопросов и сомнений в пользе этого инструмента.

Сам банк считает внедрении этой технологии очередным этапом развития взаимоотношений с клиентом, поскольку лицо каждого уже хранится в базах и отображается в камерах, установленных на банкоматах. Чтобы запустить программу распознавания по лицу, остается лишь попросить человека подписать документ с согласием обработать биометрические данные. То, что обычным гражданам кажется технологическим прорывом, для эмитента – один из этапов усовершенствования системы обслуживания.

Кому и зачем это нужно?

Банк считает, что ввод технологии поможет бороться с мошенниками, терроризирующими банкоматы. Отказавшись от пластика, клиенты эмитента становятся неуязвимыми для преступников, поскольку кража кредитки становится невозможной, как и считывание информации с нее. Однако фантазии мошенников нет предела, как и нет гарантии, что не появятся новые способы наживы, уже без использования карты.

Задумав благое дело, Сбербанк пока не сообщил, что делать, если разными карточками пользуются близнецы, или держатель пластика сделал пластическую операцию. Любая травма, физиологическое изменение приведет к неспособности работать с банкоматом. А для мошенников считывание лица вряд ли станет проблемой. Если они научились читать информацию, передаваемую с пластика в базу банка, новым шагом может стать подделка лиц или изображений. Будет ли это реальная маска, либо банкомат заставят думать, что перед ним действительно стоит владелец счета – покажет время.

Кому и зачем это нужно?

Стремясь к повышению безопасности, банки постоянно ощущают, как на пятки им наступают мошенники. Легкие деньги заставляют думать быстрее и лучше. Для простых граждан вопрос безопасности и комфорта от ввода распознавания внешности вряд ли будет решен, а вот риск полной утраты конфиденциальности очевиден. Использование карт и отказ от наличных уже привел к тому, что банки знают, что покупают, сколько тратят клиенты. Теперь им будет доподлинно известно местонахождение человека и его внешний облик.

Передать карту другому лицу, когда пенсионер посылает родственников снять пенсию в банкомате, теперь будет невозможно, что доставит немало проблем престарелым гражданам. Любая добровольная передача пластика становится бесполезной. В таких ситуациях придется искать варианты путем дистанционного перевода средств на другие карты, либо эмитент предложит иные варианты выхода.

Пока основная масса клиентов готовится к ежедневным опознаниям, финансовые учреждения работают над узнаванием голоса и сканированию отпечатков. Могут ли теперь мошенники снимать деньги, записав голос пользователя на диктофон, не применят ли физическое насилие, чтобы заставить владельца счета передать собственный отпечаток. Эти вопросы мы будем решать по мере появления новых проблем.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Читайте также