Потерять карту можно в любой момент, никто от этого не застрахован. Самое опасное в такой ситуации, что картой могут воспользоваться злоумышленники. Карточки могут быть как с чипом, так и магнитные. Карты с чипом имеют свой индивидуальный ПИН-код, который необходимо вводить при совершении транзакций. Такой карточкой воспользоваться злоумышленникам несколько сложней, но все равно есть возможность совершать оплату через интернет.
Магнитными картами же можно оплачивать покупки в любом магазине без ввода ПИН-кода. И хотя ЦБ издал указание выпускать только карты с чипом, все равно есть вероятность, что злоумышленники смогут воспользоваться вашей карточкой. Так что делать, если потерял карту Сбербанка?
Как действовать при потере карты?
Сегодня поговорим о карточке Сбербанка, так как действия практически идентичны во всех коммерческих банках. Какие могут быть риски:
- Кредитная карта. В случае если утеряна кредитная карта, то помимо того, что злоумышленники могут воспользоваться остатком по счету, так и проценты на сумму основного долга также, возможно, придется оплачивать вам.
- Зарплатная банковская карточка. Про чиповые и магнитные карточки мы уже рассказали, но помимо этого на ней может быть установлен овердрафт. Это услуга, когда можно снимать со счета деньги даже при нулевом балансе. При этом также придется оплачивать проценты, а если это сделать еще и не вовремя, то можно испортить свою кредитную историю.
Статья в тему: что такое плата за овердрафт в Сбербанке
Поэтому в случае, если вы потеряли банковскую карту и найти ее не удалось, рекомендуем придерживаться следующей инструкции:
- незамедлительно проверить баланс и вывести остаток на другой счет;
- заблокировать банковскую карточку и сообщить об утере;
- оформить перевыпуск.
Это достаточно простой порядок действий, но стоит понимать, что время играет против вас, и необходимо совершить все операции как можно быстрее. Теперь рассмотрим каждый шаг более подробно.
Перевод остатка со счета
Первым делом необходимо убедиться, что вашими денежными средствами никто не успел воспользоваться. Сделать это можно дома через свой личный кабинет. Если деньги на счете до сих пор находятся, то можете перевести их через «Сбербанк Онлайн» на любой удобный для вас счет.
В случае если личным кабинетом не пользуетесь, то рекомендуем обратиться в ближайшее отделение банка с паспортом и написать заявление на снятие денег через кассу банка. Деньги лучше снять до того, как будет предоставлена информация об утере и блокировке карты. Так как после этого воспользоваться суммой, находящейся на счете, можно будет только после полного восстановления карточки.
Каким образом производится блокировка карты?
Любая банковская организация рекомендует незамедлительно оповестить их о том, что карточка была утеряна. В Сбербанке осуществить эту процедуру можно несколькими способами:
- Позвонить на горячую линию. Можете позвонить на бесплатный номер банка и сообщить об утере карточки и блокировке. Для этого необходимо будет пройти стандартную процедуру идентификации: предоставить паспортные данные и кодовое слово. После этого необходимо будет передать письменное заявление по факсу или написать его в отделе Сбербанка.
- Заблокировать карту через «Сбербанк Онлайн». В этом случае необходимо в интернет-сервисе выбрать утерянную карточку и воспользоваться меню «Блокировка карты». Дополнительно обращаться в офис не потребуется.
- Через мобильный банк. Следует направить сообщение на номер 900 с текстом, где указаны 4 последние цифры карты и через пробел: 0 – если карточка была утеряна, 1 – если украдена, 2 – если банкомат произвел изъятие карты, 3 – в остальных случаях.
- Направиться непосредственно в отделение Сбера и написать соответствующее заявление.
Как сформировать перевыпуск?
Перевыпуск карточки возможен только по факту заявления непосредственно от клиента банка. Поэтому необходимо обратиться в офис обслуживания с паспортом и заполнить бланк установленной формы. Перевыпуск будет осуществлен в течение двух недель. Почему так долго? Дело в том, что перевыпуском карточки занимается не дополнительное отделение банка, в которое вы обратитесь, а центральный офис.
Поэтому ваше заявление будет направлено почтой России сначала в офис Сбербанка, затем оно будет обработано, и только потом карточка таким же образом отправлена на адрес отделения. После чего Сбербанк вас оповестит о том, что необходимо забрать перевыпущенную карту.
Что делать, если забыл ПИН-код?
В дополнение расскажем, что делать, если вы забыли ПИН-код. Если вы окончательно и бесповоротно его забыли, то следует направиться в отделение и написать заявление. При этом ПИН-код не перевыпускается отдельно от карты, т. е. ваша карта будет также заблокирована, и необходимо ожидать доставку и ПИН-кода, и карточки.
Если вы просто неверно ввели ПИН-код или вспомнили его, то обращаться в офис не обязательно. Пользоваться картой в полной мере можно будет по истечении двух рабочих дней с момента, когда вы три раза неверно ввели ваш индивидуальный пароль.
Также хотим обратить внимание, что некоторыми операциями можно пользоваться и без знания ПИН-кода, например переводить деньги через личный кабинет или же совершать интернет-транзакции.