Поскольку «Тинькофф» гарантирует бесплатное обслуживание только при активном использовании карты, хранить ненужный пластик нет смысла, поскольку ежемесячно приходится платить за его обслуживание. В отличие от других банков, «Тинькофф» не устанавливает строгих ограничений по закрытию. Отсутствие офиса предполагает полностью дистанционное взаимодействие с эмитентом, а значит, тратить время на визиты в отделения и написание заявлений, чтобы закрыть дебетовую карту «Тинькофф-банка», не нужно. Зная особенности прекращения сотрудничества с банком, на отказ от карточки уйдет минимум усилий.
Для чего нужно закрывать неиспользуемую банковскую карту?
Использовав максимум выгоды из дебетового пластика «Тинькофф», рано или поздно клиент приходит к выводу, что карточка больше не нужна и необходимо прекратить списание платы за обслуживание. Чтобы заблокировать карту «Тинькофф», необходимо соблюсти определенный порядок действий, а после закрытия — убедиться, что у банка не осталось никаких непогашенных претензий.
Есть масса причин, по которым клиенты отказываются от сотрудничества. Иногда их не устраивают предложенные условия, в других случаях клиент находит более выгодный вариант эмиссии, поскольку изменились потребности и направления расходования средств. Например, исчезла актуальность пластика с повышенным начислением бонусов за путешествия или нет смысла в повышенных бонусах за покупки на АЗС после продажи автомобиля.
Способы закрытия карты «Тинькофф-банка»
Дистанционное общение с банком организовано 4 способами. Клиенту на выбор предлагают сообщить о желании закрыть карточку:
- через чат на официальном сайте «Тинькофф-банка»;
- из мобильного приложения;
- по телефону;
- после авторизации в личном кабинете.
Отказ от кредитной карточки требует особого внимания к ликвидации задолженности, а процедура закрытия карты «Тинькофф Блэк» происходит быстрее, поскольку нет необходимости в дополнительной проверке расчетов.
У каждого из способов есть особенности. Например, чтобы идентифицировать личность клиента по телефону, представитель кол-центра попросит назвать кодовое слово и сообщить номер дебетового пластика.
Можно исключить любое устное общение, распечатав и заполнив специальный бланк, который можно скачать с официального сайта. Письменное обращение принимают:
- по почте на адрес: 123060, Москва, 1-ый Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1;
- факсимильным сообщением по телефону +7-495-645-59-09;
- сканкопии заявления направляют по электронному адресу deposit@tinkoff.ru (если карточка дебетовая).
Схема действий при закрытии карты «Тинькофф» состоит из 4 шагов:
- Отключить платные опции.
- Снятие или вывод средств со счета вплоть до копейки (баланс должен составлять 0 рублей 00 копеек).
- Блокировка услуг.
- Подача заявления с просьбой аннулировать сотрудничество и закрыть карт-счета.
Хотя простая блокировка не расценивается как полное прекращение сотрудничества, для банка это сигнал проблем с карточкой или предстоящим расторжением договора.
Блокировка с помощью СМС-сообщения
Чтобы прекратить любые транзакции по карте накануне закрытия, проводят блокировку услуг. Для этого на номер 2273 с мобильного телефона уходит сообщение следующего содержания:
- Блокировка4321.
- Блок4321.
- Blok4321, где 4321 — последние цифры номера пластика.
После отправки сообщения нужно подождать СМС-подтверждения об исполнении банковского распоряжения клиента. Важно учесть, что блокировку производят только с номера, привязанного к карточке при ее выпуске.
Через мобильное приложение банка
Владельцам умных гаджетов по силам заблокировать карт-счет, находясь вдали от дома или работы. Чтобы провести блокировку, предварительно устанавливают и регистрируются в личном кабинете.
Для владельцев телефонов с IOS, Android, Windows Phone порядок действий примерно одинаков:
- авторизоваться;
- зайти в раздел активных инструментов;
- выбрать операцию блокировки;
- ввести ПИН-код.
При возникновении любых сложностей обращаются по горячей линии эмитента, ведь его операторы обладают широким кругом полномочий.
Звонок на горячую линию банка
Если набрать номер 8 (800) 755-25-50 или 8 (800) 555-25-50, никаких сложностей процесс закрытия карты не принесет, поскольку сотрудник обязан выполнить распоряжение клиента в любом случае.
Чтобы убедиться, что звонок в банк поступил от хозяина дебетового пластика, сотрудник банка попросит сообщить кодовое слово, сверит информацию о паспорте. Если личность удостоверена, остается сообщить о причинах отказа от карты и дождаться завершения блокировки.
Личный кабинет на сайте «Тинькофф-банка»
Когда под рукой компьютер и есть доступ в сеть, стоит воспользоваться упрощенными правилами закрытия карты через интернет:
- Подача заявки после авторизации в личном кабинете. В разделе с контактами находится блок полезной информации. Внизу страницы есть сноска на образцы документов. Бланк распечатывают, подписывают, сканируют. Электронную копию направляют по почте по указанным выше адресам.
- Заявка онлайн на официальном ресурсе банка. На сайте находят раздел с контактами и выбирают форму «Написать в банк». Клиент просит закрыть счет и прилагает сканы личных документов.
Поскольку никто не станет посылать за ненужной карточкой курьера, пластик стоит сохранить и ликвидировать только после того, как банк подтвердит о том, что счет теперь закрытый.
Что делать со средствами, оставшимися на карте?
Простая операция имеет один нюанс. Перед обращением в банк необходимо убедиться, что:
- отключены дополнительные платные сервисы;
- отменены автоплатежи;
- все средства полностью выведены со счета.
По истечении 30 дней обращаются в банк и уточняют, закрыт ли карточный счет.
Если у клиента есть другая карточка «Тинькофф», нет необходимости специально заниматься выводом остатка. Можно в тексте заявления сразу указать, куда переводить деньги перед закрытием (пишут номер карточки Tinkoff).
Если пластик открыт в других банках либо есть счет, банковские реквизиты также указывают в тексте письма. Даже при отсутствии каких-либо карт, счетов, любых банковских реквизитов деньги переводят через систему переводов Contact или через «Почту России». При выводе из суммы остатка спишут комиссию.
Важно учесть, что для вывода денег банком потребуется сообщить ему реквизиты и подтвердить намерения получить остаток.
Как отказаться от карты «Тинькофф»?
Если картой пользовались, закрыть ее можно только по личному обращению с обязательным удостоверением личности заявителя. При отсутствии каких-либо финансовых претензий эмитент в течение месяца проведет действия по закрытию карт-счета.
Если пластик не получен или не активирован, действуют по-другому:
- Если пришел курьер, можно отказаться от дебетовой карты «Тинькофф», не принимать ее и не подписывать документы.
- Когда клиент передумал, до того как банк успел переслать карту, необходимо зайти в форму онлайн и сообщить о намерении отказаться от сотрудничества.
Не нужно активировать карточку, если решено отказаться от нее, ведь началом работы станет именно процесс активации.
Пока не придет ответ, клиент вправе снова передумать и отменить заявку. Для этого используют тот же способ общения через форму обратной связи.
Чтобы отказаться от карточки, выпущенной в «Тинькофф-банке», не нужно заниматься ее физическим уничтожением, поскольку ее наличие не является принципиальным. После того как банк подтвердит расторжение договора, прислав уведомительное СМС, пластик перестает действовать и становится бесполезен.