Почему вам звонят незнакомые банки, и что с этим делать

Звонки с предложением сотрудничества от банков становятся все чаще и назойливее. Можно понять, когда беспокойства доставляет банк, в котором ранее оформляли кредит или открывали счет. Если человек когда-либо оставлял телефон для контакта банку, скорее всего, он побеспокоит человека снова. Странно, когда начинают звонить посторонние кредитные структуры, с которыми ранее никакого контакта не было.
звонят незнакомые банки

Возникает вопрос, кто и при каких обстоятельствах распространяет личные сведения о человеке, ведь контактная информация не подлежит разглашению.

Откуда номер телефона у банков?

Телефонный разговор – один из вариантов донести информацию об услугах банка и убедить в выгодности предложения по займу, открытию депозита, выпуску карт. Личные разговоры более эффективны, позволяя избавиться от сомнений и неясностей по предлагаемым банком продуктам. Однако не всегда такие звонки своевременны и уместны. Когда общение становится слишком частым, и звонки поступают из посторонних банковских структур, у клиента возникает раздражение и недоумение, откуда номер сотового узнал другой банк.

Если клиент когда-то пользовался услугами финансового учреждения, несложно определить, откуда звонящий располагает контактной информацией. Банк хранит персональные сведения обо всех гражданах, когда-либо пользовавшихся услугами. Человек сам передает номер телефона банку при заполнении договоров, а спустя некоторое время банк выборочно обзванивает клиентов (текущих и прежних) с целью уточнить качество выполненных услуг и предложить новые.

К другим источникам личной информации относят:

  1. Клиентские базы подразделений и дочерних организаций. После многочисленных реорганизаций, слияний, поглощений, база с номерами телефонов наследуется новой организацией. Получив новое название, финансовая структура приступает к наработке новой базы, и номера телефонов клиентов прежней организации помогают адресно информировать людей о персональных продуктах.
  2. Информация из анкет, когда-либо заполненных человеком, обратившимся в банк. В отделениях практикуется заполнение анкет по просьбе менеджера, где указывают личные сведения, включая номер телефона. Руководство часто заставляет служащих банка опрашивать лиц, обратившихся за финансовыми услугами, а сотрудников обязывают периодически брать опросные листы и работать с людьми с улицы. Вопросы задают достаточно невинные, например, о качестве услуг, а настоящая цель – получить контактные сведения о человеке, чтобы впоследствии связаться с ним и предложить тот вид сервиса, который интересует клиента в первую очередь.
  3. Телефон по рекомендации. Информация иногда поступает от знакомых и друзей, которых опрашивал банк. С помощью опросов узнают, кому из друзей было бы интересно подобное предложение, поэтому, когда поступает звонок по рекомендации, эффективность оказывается выше, чем звонок впустую. Когда представитель финансовой структуры набирает номер телефона, скорее всего, он уже подготовил конкретные варианты, которые заинтересуют собеседника.
  4. Информация из объявлений, публикуемых пользователем сетей данных. Банки, обзванивая номера телефонов, полученные из интернета и публикаций, исключают номера, по которым невозможно дозвониться. Далее формируются активные телефонные базы для дальнейшей обработки клиентов. Обзвон по такой базе не гарантирует интерес к предложениям банка, однако позволяет определить список опций, которые были бы интересны клиенту, исходя из размещенной информации.
  5. Использование баз данных, полученных незаконным образом. Бывают ситуации, когда сотрудник, увольняясь из одного банка, забирает с собой файл или записи с контактами клиентов. По выходу на работу в другом банке этот файл используется уже в интересах нового работодателя.

Получается, что, поделившись информацией о номере телефона с близкими, заполнив анкету или разместив объявление в интернете, вы становитесь объектом внимания любого банка и иной организации, которая ищет способы привлечь побольше клиентов.

Имеют ли право банки беспокоить клиента?

Имеют ли право банки беспокоить клиента?

Если вы подписывали договор или любую другую бумагу, где была указана фраза о том, что подписант разрешает использовать личные сведения для передачи информации рекламного характера, в звонках из банка нет ничего предосудительного. Документ предоставил право связываться с человеком по его личному согласию.

Соглашаясь на обработку персональных данных при обращении в какое-либо финансовое учреждение, клиенты также открывают доступ к звонкам для любой организации, в которую они обращались.

Иногда финансовые учреждения идут на хитрость. Чтобы звонок поступил от самого клиента, банковский служащий набирает номер и скидывает. Когда клиент перезванивает, считается, то он вышел на связь по собственной инициативе.

Выходит, что часто сам клиент дает разрешение беспокоить себя звонками.

Что делать, если звонки стали слишком назойливыми?

Что делать, если звонки стали слишком назойливыми?

Когда финансовая структура выходит на связь с вами однократно, используя информацию, полученную законным способом, особого беспокойства это не доставляет. Однако в поисках новых клиентов сотрудники финансовых учреждений становятся слишком назойливыми. Получив один отказ, они перезванивают снова и снова, предлагая и совершенствуя предложения для сотрудничества.

Знакомая ситуация, когда человек обращается за кредитом и получает отказ, а спустя несколько раздаются звонки с предложениями оформить займ в том же финансовом учреждении. Более того, звонящий сообщает, что кредит предодобрен и осталось лишь подойти в отделение для окончательного оформления. При дальнейшем посещении выясняется, что ситуация не изменилась и в кредите было отказано.

Чтобы прекратить телефонное беспокойство, некоторые пишут заявления на имя руководства с просьбой предоставить займ, либо прекратить бессмысленные звонки.

Чтобы избавиться от пустых разговоров с посторонними финансовыми организациями, стоит предпринять следующие меры:

  1. Прервать собеседника и попросить объяснений, откуда личный номер стал известен звонящему.
  2. Сообщить, что сотрудничество с конкретным банком никогда не оформлялось, а значит и согласия на использование личных сведений никто не давал.
  3. Попросить исключить личный номер и другую известную информацию из базы данных, которой пользуется конкретный банк.
  4. Предупредить о намерениях пожаловаться в Центральный банк РФ.
  5. Четко разъяснить, что другие звонки от банка рассматриваются как нежелательные, и потребовать прекратить беспокойство.

Если же на другом конце линии родной банк, в котором человек обслуживается, просто так отказаться от общения с ним не получится, пока действует соглашение или открыт кредит. Игнорировать такие звонки не стоит, поскольку есть вероятность того, что банк разыскивает клиента для решения важных вопросов, касающихся текущих договоренностей.

Отвечаете ли Вы на незнакомые номера?
Да!Нет...
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
Рейтинг автора
Автор статьи
Максим Погорелов
Работал 7 лет в банке. Имею два высших образования ФИНЭК (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) и СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Написано статей
327
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Читайте также