Зачем говорить банку о выезде за границу?

Выдавая банковский пластик международной платежной системы, клиента информируют, какой картой можно расплачиваться за границей, сообщают основные условия работы с пластиком. Когда, наконец, человек за рубежом собирается расплатиться, выясняется, что карта блокирована и нужно искать иной способ финансирования. Ситуация неприятная, но решаемая. Для разблокировки карты потребуется связаться с банком и урегулировать проблему.

Зачем говорить банку о выезде за границу?
Между тем блокировки не было бы, если бы держатель карты заранее сообщил о поездке. Но, видимо, менеджер банка во время оформления пластика не сообщил про обязательное оповещение о выезде за рубеж. А человек не подозревал о возложенной обязанности, пока не столкнулся с блокировкой.

Две причины, зачем говорить о выезде банку

Активные путешественники знают, насколько важно сообщать банку о возможном снятии средств и будущих безналичных расчетах вдали от родины. Если не хочешь рисковать остаться без средств на территории другой страны, лучше сообщить эмитенту перед поездкой.
С точки зрения безопасности вашей карты позиция финансовой организации становится ясной. Когда еще вчера клиент расплачивался по карточке в отдаленном населенном пункте России, а сегодня средства снимают в Иране, высока вероятность несанкционированного использования пластика. Финансовая структура страхует себя и клиента, блокируя карту до выяснения обстоятельств.

Настаивая на уведомлении, банковская структура преследует следующие цели:

  1. Фрод-мониторинг.
  2. Скоринг.

Каждый из пунктов нуждается в пояснениях, которые позволяют принять требования финансовой структуры, а в будущем принимать меры по оповещению о своих поездках.

Анти-фрод – кому он нужен

Анти-фрод – кому он нужен?
Сколько существуют банки, столько работают мошенники, совершенствуя способы незаконного обогащения. Несмотря на усилия, случаев мошенничества не становится меньше. Специальные системы разрабатываются финансовой структурой для анализа и отслеживания финансовых операций и блокировки в случае подозрительных транзакций.
Понятие «фрод-мониторинг» происходит от английского слова, в переводе означающего «мошенничество». Из этого становится понятной цель мониторинга – выявление и препятствие мошенническим действиям. В каждой банковской организации есть свои системы мониторинга, однако везде принцип примерно одинаков: при подозрениях, что расходная операция совершается не владельцем карточки, ее блокируют.
Заключая договор о выпуске карты, клиент сообщает основные сведения о себе. В будущем банк видит платежи, суммы, территории преимущественного использования карты. При отсутствии предупреждения о выезде за границу система закроет доступ к средствам, подвергнув сомнениям, что деньги с карты снимает сам владелец. Находясь на территории другого государства, не у каждого найдется возможность срочного звонка в российский банк.Первая причина уведомления финансовой организации о заграничном путешествии – исключение блокировки.

Успешный скоринг для будущих заемщиков

Успешный скоринг для будущих заемщиков
Вторая причина оповещения банка о поездке, связана с возможностью будущего кредитования. Совершая безналичные платежи, каждый тратит соответственно поступающему доходу. Банк, оценивая заемщика, видит суммы операций, от чего предполагает уровень заработка и иных доходов.
Когда держатель карточки сообщает, что сейчас в зарубежной поездке, это сигнал, что у владельца пластика есть дополнительные деньги. Банк обращает внимание на наличие загранпаспорта и возможность расходовать средства, значительно превышая показанный по карте доход. Из этого факта делают вывод, что клиент более платежеспособен, чем показывают поступления на карточку. Либо есть человек, готовый решать финансовые вопросы держателя пластика.
Когда заемщик, возвращаясь из поездки, обращается за кредитом, банк-эмитент проверит обороты по карточке. Он учтет прошлые поездки за рубеж и наличие дополнительных источников финансирования.
Выпуская пластиковый инструмент для безналичных расчетов и снятия, финансовая организация старается обеспечить клиенту безопасность работы с картой. Предупредив о будущей поездке, клиент дает сигнал банковской структуре о том, что следующие расходные операции возможны на территории другой страны. В дальнейшем оповещение об активных передвижениях по миру поможет клиенту согласовать выдачу заемных средств, даже если операции по дебетовой карточке не отличались большими суммами.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
(Оцените, пожалуйста, мы очень старались!)
Автор статьи
Максим Погорелов
Работал 7 лет в банке. Имею два высших образования ФИНЭК (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) и СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Написано статей
277
Читайте также
Adblock
detector