Зачем банки дают кешбэк?

Изучая условия выпуска карточки, многие обращают внимание на выгодный кешбэк, когда банк обещает вернуть до 30 % от израсходованной суммы. Вы задумывались когда-то, откуда берется такая высокая скидка, ведь если верить рекламным анонсам, при активном расходовании средств можно получать доход, равный трети расходов. Возникает недоумение: зачем это нужно банку? В поисках ответа на вопрос внимательнее вчитайтесь в условия по карте. Банковская структура не будет работать себе в убыток, а за повышенной скидкой скрываются достаточно жесткие требования.
Зачем банки дают кешбек

На самом деле кешбэк – не что иное, как маркетинговый ход, который привлекает красивыми обещаниями. Однако на практике добиться возврата серьезных сумм не получится. Банковская структура все просчитала и учла, прежде чем запускать программы с cashback.

Выгоден ли банку кешбэк?

Конечная цель любого финансового института – привлечение средств клиентов и увеличение прибыли по процентам, за обслуживание и хранение накоплений.

Принцип работы кешбэка – по результатам расходных операций за предыдущий месяц получить возврат на карту. Когда речь идет о 1,5-процентном возврате, такая услуга кажется обоснованной – эмитент решил предоставить небольшую скидку своим верным клиентам в качестве бонуса. Но если обещают вернуть более 10-20%, возникают сомнения, не обманывают ли вас.

Правила, указанные в рекламных проспектах и на официальных страницах в интернете, содержат верную информацию. Подозревать банковскую структуру в обмане не стоит. А вот присмотреться внимательнее к тому, как осуществляется возврат средств, нужно обязательно, если решено выпустить карточку с расчетом на повышенную прибыль.

Простое знакомство с условиями показывает, что для получения возврата денег придется постараться соблюсти ряд условий и ограничений, а сумма возврата часто ограничена. Да и само понятие «возврат банком кешбэка» неверное, так как финансовая организация не несет расходов, а просто делится теми комиссионными, которые ей уплачивает продавец за обслуживание операций.

Предоставляя приятный бонус клиенту, банк не забудет про свою прибыль. Продавец — «спонсор» кешбэка, также не упустит выгоды. Цель партнера – рост продаж и увеличение клиентской базы. Предоставляя среднюю скидку, не превышающую 1,5%, торговая сеть или аптека заранее учтет ее в условиях.

Даже с учетом всех ограничений конечный потребитель получит свою выгоду. Правда, размер выплаты почти всегда меньше той суммы, на которую рассчитывали ранее. В конечном итоге получается, что кешбэк выгоден всем: и продавец, и эмитент, и держатель карты получают то, что хотели. А между тем настоящая цель услуги – стимулирование продаж и увеличение расходов покупателя.

4 причины, почему банку выгоден кешбэк

Банк возвращает кешбэк, но расходы на его выплату не наносят ущерба прибыли финансовой организации. Это правило нерушимо соблюдается банковскими структурами, которые вместе с cashback получают массу преимуществ.

Деньги на карте – деньги в банке

Деньги на карте – деньги в банке

Представим ситуацию, когда кешбэк обещан по зарплатной карте. В назначенный день предприятие перечисляет средства своим сотрудникам на карточные счета. Банковская организация получает средства во временное распоряжение пока не происходит снятие. Если раньше зарплата обналичивалась практически сразу, то теперь работникам невыгодно снимать средства, ведь эта услуга предполагает только безналичные расходы.

Рассчитывая получить за месяц бонусный возврат, держатель карточки хочет сохранить средства на счету, чтобы в нужный момент потратить их с повышенным кешбэком. Получается, что деньги в обороте банка остаются дольше, а значит, и прибыль с них получается выше.

Начисленные бонусы остаются на счету клиента до следующих трат, т.е. банк не теряет их сразу, а оставляет в пределах своих полномочий.

Повышение лояльности

Повышение лояльности

Научившись пользоваться кешбэком с пользой, клиент чаще остается на дальнейшем обслуживании организации, предоставляя ему свои средства для выгодного хранения и расходования. Повышение лояльности означает увеличение числа верных банку клиентов, а они для него:

  • источник денежной массы;
  • плательщики комиссий за услуги и подключенные опции;
  • потенциальные заемщики, выплачивающие проценты за заемные средства;
  • бесплатная реклама репутации выгодной и надежной финансовой организации.

Человек, намеренный оформить новую карту, прежде чем довериться кредитору, обязательно учтет отзывы близких и знакомых, будучи уверенным в объективности данных. Вместо того, чтобы давать низкие проценты по кредитам или повышать ставки по депозитам, банк увеличивает число довольных клиентов с помощью небольшого возврата средств.

Доход от комиссий и сборов

Доход от комиссий и сборов

Если бы банк бесплатно предоставлял свои услуги, он разорился бы на следующий месяц, ведь основная прибыль от работы с клиентом заключается во взимании процентов, сборов, комиссий.

Выпуск каждой новой дебетовой карты для банка означает:

  • прибыль от обслуживания карты;
  • поступления за СМС-уведомления;
  • комиссии за переводы и снятия;
  • доход от эмиссии.

Владелец дебетового пластика с высокой вероятностью предпочтет оформить кредитку там, где начисляется повышенный кешбэк и каждый месяц возвращается часть затраченной суммы. Когда условие выдачи кредитки — оформление личной страховки, банковская структура получает процент и активно продвигает услуги дочерней страховой компании.

В результате за небольшой бонус банк получает свой стабильный доход от привлеченного клиента.

Призрачность заманчивых перспектив

Призрачность заманчивых перспектив

Даже грамотный заемщик может попасть на удочку опытного ловца-эмитента. Надеясь на бонусы до 30%, только из примечания узнаешь, что вернуть деньги можно при соблюдении жестких условий. Чем выше процент cashback, тем сложнее их выполнить.

Перед выпуском пластика проверьте, подходят ли Вам лично условия по начислению бонуса:

  1. Ограничения по сумме возврата. Если вы намерены тратить миллионы и получать обратно десятки тысяч рублей, готовьтесь к разочарованию. Банк не заплатит сумму больше, чем установленный в правилах лимит. Часто сумма не превышает 1,5 тысяч рублей, и только единичные предложения дают вернуть до 3-5 тысяч. Есть закономерность: чем выше обещан кешбэк, тем меньше сумма к возврату.
  2. MCC-код. Расчет бонуса осуществляется по конкретному партнеру, заключившему договор, или в пределах определенной категории расходов. Отслеживать распределение списаний по категориям помогает код МСС, разделяющий траты на аптеки, заправки, общепит, торговые сети, туризм, салоны красоты и т.д. В каждой категории действуют установленные проценты, а по некоторым статьям расходов кешбэк отказываются начислять вообще. Редкий банк согласится на возврат средств за обязательные коммунальные платежи или популярную сотовую связь, но в группе спорттоваров с удивлением обнаруживаешь 10-процентные бонусы. Так ли нужен бонус за спортинвентарь рядовому клиенту?
  3. Повышенные расходы. Чтобы доказать свою верность банку, рассчитывая на кешбэк, клиент должен тратить много. Часто условие начисления бонуса — выполнение условия по расходованию не меньше установленного лимита. Каждый эмитент рассчитывает этот порог по собственному усмотрению – от 10-20 тысяч рублей каждый месяц. Если держатель карточки живет один и вынужден тратить часть заработка наличными, сложно преодолеть установленное ограничение. В результате условия не выполняются – и кешбэк не начисляют на законных основаниях.
  4. Сложно потратить. Не всегда бонус зачисляют свободным денежным остатком, готовым к снятию. Чтобы использовать плюсы кешбэка, приходится ждать, когда накопится определенное количество баллов. Обещая скидку, банковская организация так откладывает момент «расплаты». Держатель пластика от Райффайзен рассчитывает на 5-процентный бонус, однако получить его он может после накопления 40 тысяч баллов, израсходовав миллион рублей. Если сумма меньше, потребителя ждет стандартный 1-процентный кешбэк. Карта Тинькофф с кешбэком для покупок на «Алиэкспресс» предлагает получить 5-процентный возврат только после накопления бонусных 500 рублей, т.е. после оплаты товара на сумму в 20 тысяч рублей.
  5. Обманчивость первоначальных обещаний. Обещая 10% возвратом, банковская структура отметит мелким шрифтом, что со второго или третьего месяца процент составит стандартные 1,5%. Никто не нарушает обещаний: клиент выпускает карту, оплачивает обслуживание и получает 10%, но только первый месяц. В дальнейшем клиент остается на обслуживании банка, пользуясь оплаченными за год услугами, так как закрывать карту теперь нецелесообразно.

Каждый клиент – стратегический резерв банка, который он направляет на увеличение своего дохода. Делясь небольшими бонусами, банк не станет действовать себе во вред. Когда в следующий раз менеджер предложит оформить карточку, чтобы получать доход в виде кешбэка, подумайте, насколько соответствуют возможности тому, что требует банк.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
Рейтинг автора
Автор статьи
Максим Погорелов
Работал 7 лет в банке. Имею два высших образования ФИНЭК (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) и СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Написано статей
350
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Читайте также
  • Илья

    Хитрят во всех сферах связаных с деньгами, но найти выгодный вариант вполне реально. Не могу понять людей пользующихся услугами сбера при наличии альтернатив, уж он ничем хорошим не выделяется. Когда % на остаток покрывает инфляцию, а со всех операций идет небольшой кэшбек и обслуживание бесплатное это же просто подарок.

Adblock
detector