3 банковские услуги для пенсионеров, которые стоит избегать стороной

За последнее десятилетие банковские услуги пополнились удобным дистанционным обслуживанием и созданием программ, выходящим за пределы компетенции банков (инвестиции, страхование). Некоторые услуги действительно полезны и делают работу с картами и счетами удобной и эффективной. Но есть пенсионные продукты, которые рискуют оказаться бесполезными и даже вредными для пенсионеров.
услуги для пенсионеров, которые стоит избегать стороной

Проанализировав опыт других пенсионеров и детально изучив каждый продукт, эксперты сформировали антирейтинг «вредных» услуг, которые окажутся бесполезными для пенсионеров. Зная заранее об особенностях 3-х самых вредных продуктов, пожилой человек вряд ли воспользуется предложенными услугами.

Покупка сертификатов с программами «Личного юриста» и «Личного врача»

Как предполагает программа юридической или медицинской помощи, клиент оплачивает подключение к услугам с правом обращения не более конкретного количества случаев. Это может быть 1 консультация в месяц, предусматривающая консультирование по телефону с юристом или врачом. Одно дело, когда услуга предлагается безвозмездно. Лишний совет не принесет вреда, пока остается бесплатным. Совсем другая история, когда клиент рассчитывает на серьезную помощь специалиста, а взамен получает телефонный совет за деньги.

Причины для отказа от платной услуги:

  1. Низкое качество консультаций. Поверхностное отношение к вопросу служит причиной недовольства половины клиентов, купивших сертификаты.
  2. Ограниченная сфера компетенции специалистов, оказывающих услуги.

Не имея возможности погрузиться в проблему клиента, юрист дает общие советы и рекомендации, избегая конкретики. Ответы на те же вопросы можно легко найти в интернете самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Замена вклада инвестиционным страхованием

Замена вклада инвестиционным страхованием

С позиции сотрудников банка участие в инвестиционном проекте выгоднее, чем обычный банковский вклад. Работники отделения забывают при этом сообщить, что деньги фактически вкладывают в страхование жизни.

В отличие от депозита, доход не ограничен низкой процентной ставкой, а для наследников не нужно ожидать истечения полугодового периода. Страховую выплату по договору платят в 14-дневный срок.

При описании программы пенсионерам работники банка умалчивают о минусах инвестиционного страхования, с которыми клиенты неминуемо столкнутся:

  • программа не предполагает фиксированной доходности, поскольку инвестиции бывают убыточными и прибыльными, без гарантии дохода от размещения средств;
  • вложенные деньги не подлежат государственному страхованию по линии АСВ, поскольку не являются банковским вкладом;
  • досрочное прекращение договора влечет за собой удержание комиссии, достигающей 20 % от суммы инвестиции, если срок размещения не превысил 3-5 лет.

Тот, кто решился перейти с традиционных банковских продуктов на ИСЖ, в лучшем случае вернули вложенные средства без какого-либо дохода, поскольку инвестиционная компания сообщила об убыточности размещения капитала. В итоге владельцы банковского депозита даже при самых скромных процентах заработали не менее 8-10 %, пока «инвесторы»-пенсионеры только вернули инвестированные 3 года назад средства.

Карточки для пенсий

Карточки для пенсий

Не все клиенты способны осваивать технологии работы с банкоматами. Еще осталось немалое количество тех, кому удобнее получать деньги от ПФР наличными.

Банкам выгодно привлекать пенсионеров, поскольку они ежемесячно получают вливания из бюджета, увеличивая активы. Пенсионеры, хоть и пользуются повышенными ставками на остаток и льготами при обслуживании, все равно рискуют больше, чем получают от банка.

Случаев мошенничества не становится меньше. Для преступников нет ничего проще, чем обмануть несведущего пенсионера, представившись сотрудником банка и попросив назвать «пароли-явки» по карточке. Пожилые граждане, привыкшие доверять людям, сообщают все необходимые реквизиты и теряют все свои сбережения. Потеряв кошелек, пенсионер рискует только наличностью, которая находится в нем. Потеря карты чревата полным банкротством пенсионера.

Если человек привык работать с наличными, незачем насильно переводить его на пенсионное обслуживание по карте. Сотрудники банка тратят больше времени на помощь таким гражданам при работе с банкоматом и оплате счетом, чем при традиционной оплате наличными через кассу отделения.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
(48 оценок, среднее: 4,44 из 5). Оцените, пожалуйста, мы очень старались!
Автор статьи
Максим Погорелов
Работал 7 лет в банке. Имею два высших образования ФИНЭК (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) и СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Написано статей
277
Читайте также
  • кузя

    ку- ку кузя…..

  • Костя

    Таких авторов стоит «избегать стороной».

Adblock
detector