Что делать, если вам звонят незнакомые банки

Звонки с предложением сотрудничества от банков становятся все чаще и назойливее. Можно понять, когда беспокойства доставляет компания, в которой ранее оформляли кредит или открывали счет. Если человек когда-либо оставлял телефон для контакта, скорее всего, его побеспокоят снова. Странно, когда начинают звонить посторонние кредитные структуры, с которыми ранее никакого контакта не было.
звонят незнакомые банки

Кто и при каких обстоятельствах распространяет личные сведения о человеке, ведь контактная информация не подлежит разглашению.

Откуда номер телефона у банков?

Телефонный разговор – один из способов донести информацию об услугах и убедить открыть депозита, выпустить карту или взять кредит. Личные разговоры более эффективны, избавляют от сомнений и неясностей по озвучиваемым продуктам. Однако не всегда такие разговоры уместны. Когда звонки часто поступают из посторонних банковских структур, возникает раздражение и недоумение, откуда сотовый узнал другой банк.

Если человек когда-то пользовался услугами финансовой организации, легко определить, откуда у звонящего контактная информация. Банк хранит персональные сведения обо всех гражданах, когда-либо пользовавшихся услугами, а человек сам передает телефон при заполнении договоров. Со временем банк выборочно обзванивает клиентов чтобы уточнить качество выполненных услуг или предложить новые.

К другим источникам личной информации относятся:

  1. Клиентские базы подразделений и дочерних организаций. После многочисленных реорганизаций, слияний, поглощений, база с номерами телефонов наследуется новой организацией. Получив новое название, финансовая структура приступает к созданию новой базы. Номера телефонов клиентов прежней организации помогают адресно информировать людей о персональных продуктах.
  2. Информация из анкет, когда-либо заполненных человеком, обратившимся в банк. В отделениях люди заполняют анкеты по просьбе менеджера, где указывают личные сведения, включая номер телефона. Руководство часто заставляет служащих опрашивать лиц, обратившихся за финансовыми услугами. Сотрудников обязывают периодически брать опросные листы и работать с людьми на улице. Вопросы задают достаточно невинные, например, о качестве услуг. Настоящая цель – получить контактные сведения о человеке, чтобы потом связаться с ним и предложить сервис, который интересует его больше.
  3. Телефон по рекомендации. Информация иногда поступает от знакомых и друзей, которых опрашивал банк. С помощью опросов узнают, кому из друзей было бы интересно такое предложение. Когда звонят по рекомендации, эффективность оказывается выше, чем звонок впустую. Когда представитель структуры набирает номер телефона, он уже подготовил конкретные предложения, которые заинтересуют собеседника.
  4. Информация из объявлений, публикуемых пользователем сетей данных. Банковские структуры, обзванивая номера телефонов, полученные из интернета и публикаций, исключают номера, по которым невозможно дозвониться. Формируются активные телефонные базы для обработки. Обзвон по такой базе не гарантирует интерес к предложениям организации, однако позволяет определить список опций, которые были бы интересны клиенту.
  5. Использование баз данных, полученных незаконным образом. Бывает, что сотрудник, увольняясь из одной конторы, забирает с собой файл или записи с контактами. По выходу на работу в другом банке этот файл используется уже в интересах нового работодателя.

Поделившись информацией о номере телефона, заполнив анкету или разместив объявление в интернете, вы заинтересуете организации, которые ищут способы «набить» клиентов.

Имеют ли право банки беспокоить клиента?

Имеют ли право банки беспокоить клиента?

Звонки законны, если вы подписывали договор или другую бумагу, где было указано об использовании личных сведений для передачи информации рекламного характера. Документ предоставил право связываться с человеком по его личному согласию.

Соглашаясь на обработку персональных данных при обращении в какое-либо финансовое учреждение, клиенты также открывают доступ к звонкам для любой организации, в которую они обращались.

Иногда финансовые учреждения идут на хитрость. Чтобы звонок поступил от самого клиента, банковский служащий набирает номер и скидывает. Когда клиент перезванивает, считается, то он вышел на связь по собственной инициативе.

Часто сам клиент дает разрешение беспокоить себя звонками.

Что делать, если звонки стали слишком назойливыми?

Что делать, если звонки стали слишком назойливыми?

Когда финансовая структура выходит на связь с вами однократно, используя информацию, полученную законным способом, беспокойства это не доставляет. Однако в поисках новых клиентов сотрудники финансовых учреждений становятся слишком назойливыми. Получив один отказ, они перезванивают снова, совершенствуя предложения для сотрудничества.

Человек обращается за кредитом, получает отказ, а спустя несколько раздаются звонки с предложениями оформить займ в том же финансовом учреждении. Звонящий сообщает, что кредит предодобрен, но осталось только подойти в отделение для окончательного оформления. При дальнейшем посещении выясняется, что ситуация не изменилась, а в кредите было отказано.

Чтобы прекратить телефонное беспокойство, кто-то пишет заявление на имя руководства с просьбой предоставить займ, либо прекратить бессмысленные звонки.

Чтобы избавиться от пустых разговоров с посторонними финансовыми организациями, стоит предпринять следующие меры:

  1. Прервать собеседника, попросить объяснений, откуда личный номер стал известен звонящему.
  2. Сообщить, что сотрудничество с конкретным банком не оформлялось, а значит и согласия на использование личных сведений никто не давал.
  3. Попросить исключить личный номер и другую известную информацию из базы данных, которой пользуется это структура.
  4. Предупредить о намерениях пожаловаться в ЦБ РФ.
  5. Разъяснить, что другие звонки рассматриваются как нежелательные, потребовать прекратить беспокойство.

Если же позвонил банк, в котором человек обслуживается, просто так отказаться от общения не получится, пока действует соглашение или открыт кредит. Игнорировать такие звонки не стоит, поскольку есть вероятность того, что банк разыскивает клиента для решения важных деталей по текущим договоренностям.

Отвечаете ли Вы на незнакомые номера?
Да!Нет...
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
Рейтинг автора
Автор статьи
Максим Погорелов
Работал 7 лет в банке. Имею два высших образования ФИНЭК (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) и СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Написано статей
350
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Читайте также
Adblock
detector