Волна воровства денег с банковских карт накрыла россиян

Случаев мошенничества, несмотря на все усилия, предпринимаемые банками, не становится меньше. Очередная волна мошеннической активности прокатилась по России, а владельцы карт повсеместно сообщали о телефонных звонках от лже-представителей банковских учреждений. Об этом сообщили представители Регионального общественного центра интернет-технологий (сокращенно, РОЦИТ).
волна воровства денег с банковских карт

Откуда поступает звонок?

Суть преступной схемы – в выманивании важной информации по карточке со стороны мошенников, представляющихся сотрудниками финансового контроля. Название организации выдумывают, создавая у держателя карты впечатление о том, что разговор действительно посвящен обеспечению финбезопасности клиента: Финансовая служба контроля, Служба безопасности управления по банковскому обслуживанию и т.д.

Поводом для звонка становятся мероприятия по защите средств от мошенников или уточнение информации по сомнительным транзакциям (отмена операции, совершаемой посторонними лицами).

Как передает РОЦИТ, звонки часто поступают с московских номеров с кодом (495):

  • 018-86-21;
  • 363-31-49;
  • 550-55-50.

Однако не исключено, что аферисты будут использовать новые телефонные номера.

Схема работы преступников

Дозвонившись до клиента, лже-представитель несуществующей финансовой службы уведомляет о поступившем распоряжении списать деньги с карточки, однако транзакция якобы вызвала сомнения у работников безопасности и необходимо подтвердить или отменить платеж.

Чтобы защитить средства клиента, мошенник предложит сообщить сумму остатка на карточном счету и сверить реквизиты пластика. От клиента лишь требуется пройти идентификацию и сообщить свое решение о списании.

На самом деле, представителям несуществующих организаций нужно лишь узнать реквизиты, которые помогут моментально обнулить карточный счет:

  1. Номер карточки.
  2. Правильное написание имени и фамилии клиента.
  3. Срок действия.
  4. CVV/CVC код (находится на обороте пластика).

Для вывода преступники используют Яндекс.Деньги или сервис Libellium.

Пока клиент определяется с реквизитами и диктует цифры с реквизитами, преступник уже подготовил бланк, не забывая одновременно общаться с человеком по телефону.

Для подтверждения операции потребуется пароль. Он приходит на номер привязанного мобильного телефона. Пока пароль не стал известен мошеннику, средства будут оставаться на счете. Однако аферист говорит, что подтверждающий код необходим для отмены, и тот, кто «клюнул» на уловку аферистов, моментально остается без средств.

Как защититься от мошенников?

Как защититься от мошенников?

Устоять против мошенников сложно. Чтобы убедить в правомочности действий прибегают к нейролингвистическим уловкам, вызывая доверие путем детального описания своей работы, иных фактов деятельности организации по защите финансовой безопасности клиента. Дополнительно преступники задают вопросы на темы, не связанные с целью звонка, располагая клиента к доверительной беседе.

Чтобы защититься от таких «помощников», стоит вспомнить основные правила работы с карточкой:

  1. Ни при каких обстоятельствах не сообщать пароли, которые приходят на привязанный номер мобильного.
  2. Хранить в тайне информацию о реквизитах – настоящий представитель банка никогда не попросит сообщить номер карты или код CVV/CVC.
  3. Сведения по карточке, транзакциях, сумме на остатке, имеются в базе эмитента, обслуживающего пластиковую карточку. Любые вопросы подобного плана – первый признак того, что с клиентом общается мошенник.

Если на номер телефона поступил звонок от представителя объединенной службы, отвечающей за безопасность всех банков, это также прямое указание на факт попытки мошенничества, поскольку банковской системой РФ существование подобных организаций не предусмотрено.

Если действительно потребовалось подтверждение операции, банк никогда не связывается с клиентом по собственной инициативе. Эти действия выполняет сам владелец карточки.

Телефонные мошенники – самый распространенный вариант финансовых преступлений, направленных против граждан, владеющих карточками. Допустив оплошность, можно попрощаться с деньгами, которые уходят в неизвестном направлении. Вернуть их, скорее всего, не удастся. Об этом стоит помнить, разговаривая с чрезмерно любопытным «представителем банка», ведь сохранность средств зависит, в первую очередь, от самого клиента.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Читайте также
Adblock
detector