Почему Сбербанк перестал принимать наличные?

Последнее время наблюдается устойчивая динамика по отказу от наличных, и не всегда по воле самих плательщиков. Занимаясь продвижением безналичного банковского обслуживания, финансовые учреждения часто перегибают палку. Из разных источников слышатся недовольные отклики от клиентов Сбербанка, которым отказали в приеме денег, порекомендовав совершать платежи через банковскую карту.
Сбербанк перестал принимать наличные

Действия сотрудников отделений Сбербанка вызывают недоумение, ведь услуга оплаты наличными заявлена в перечне банка, и утверждена как возможная операция, которую обязуется исполнить Сбербанк. На практике становится нормой, когда клиент, отстоявший в очереди с талоном на оказание конкретного вида услуги, обращается к операционисту и получает отказ. Кк утверждает работник отделения, такие платежи обслуживаются исключительно через терминалы.

Хорошо, если карта уже есть и от клиента требуется лишь внести средства на карточку и совершить платеж через терминал отделения. Но как быть, когда карты нет или работа с терминалом вызывает серьезные затруднения? Банк предложит услугу эмиссии собственного пластика, чтобы клиент впредь обслуживал свои финансовые потребности самостоятельно, заплатив при этом комиссию.

Стремление к безналичному сервису характерно и для остальных финансовых структур России, и недалек тот час, когда отправить наличность, минуя процедуру выпуска карты, станет совсем невозможно.

В чем дело?

С точки зрения прав потребителя, налицо ущемление интересов клиента, намеренного воспользоваться заявленной банком услугой. Последнему выгоднее перевести очередного клиента на обслуживание через банкоматы, оптимизируя расходы на клиентский сервис, сохранив при этом свою прибыль. Больше половины российских граждан уже выпустили сбербанковский пластик, а значит в каждой семье найдется как минимум 1 пластик для совершения текущих платежей. Однако факт присутствия у 2/3 населения страны пластика кажется банку недостаточным. Возможно, ориентир – 100-процентная доля клиентов, получающих сервис банка дистанционным способом через терминалы, интернет-банкинг, мобильный банк.

В чем дело

Между тем, банк не ограничивается предложением эмиссии карты, ведь за нее взимается годовая плата, оплачиваются ежемесячные взносы за платные услуги смс-оповещения, при выпуске сотрудник обязательно предложит оформить страховку. Такое повышенное внимание к своей персоне нравится не всем. Людям пожилого возраста не с руки оформлять карты и учиться новым технологиям, когда потребность в банке связана исключительно с получением пенсии и оплатой ЖКХ. По этой причине, пенсионеры привычно несут деньги в банк и просят оплатить квитанции.

Хотя отказы в операциях с наличностью не приняли массовый характер, налицо тенденции постепенного сокращения физического присутствия банка – закрываются отделения не только в городах, но и единственные офисы в небольших населенных пунктах. Причина лежит в экономической плоскости – обслуживание отделения стоит дорого (аренда, расходы на зарплату сотрудникам, затраты на текущие нужды явно превышают расходы на обслуживание банкомата). Как следствие, в сельской местности наблюдается картина многочасовых очередей на почте, где жители глубинки пытаются заплатить за коммуналку. Стоит ли говорить, что в деревнях, где нет интернета, приложение Сбербанк Онлайн часто недоступно большей части граждан.

Как действовать при отказе?

Как действовать при отказе?

Пока действует закон и правила банка, клиент вправе рассчитывать на предоставление услуг в любой форме, включая наличные платежи. Финансовая организация вправе предлагать более выгодные для себя варианты сотрудничества, не настаивая на переходе на безналичную форму сотрудничества. Отказ обслуживать клиента выглядит неправомерным.

Если вы столкнулись с проблемой оплаты квитанции, не стоит мириться с отказом, поскольку действия сотрудника неправомерны.

Если договориться с менеджером не удалось, обращайтесь в инстанции в следующем порядке:

  1. Заведующий отделением.
  2. Горячая линия Сбербанка.
  3. Официальная жалоба на адрес Центробанка.

Как правило, все проблемы решаются на местах, поскольку ни один банк не заинтересован в проблемах с регулятором. В оправдание представители Сбербанка ссылаются на действия в интересах плательщика, поскольку безналичные операции удобнее, выгоднее, быстрее.

Нежелание банка обслуживать наличные платежи не является поводом для ограничения прав плательщиков, и ни наличие карты, ни ее отсутствие не служит препятствием для приема наличности для оплаты. Если разбирательство с рядовым сотрудником отделения не принесло результата, обращайтесь к вышестоящей инстанции – руководство не сможет апеллировать незнанием главного принципа работы с клиентом на добровольной основе. Принудить к совершению безналичных платежей представители банка не вправе.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Читайте также
Adblock
detector