На чем россияне никогда не экономят при падении доходов?

Снижение покупательской способности, в первую очередь, отражается на статьях расходов и их перераспределению. Стали реже ездить на зарубежные курорты, отказываются от покупок техники, откладывают приобретение автомобилей или строительство загородного дома. Чтобы ощутить падение реальных доходов, не нужно искать закрытой статистики или опрашивать людей на улице. О негативной ситуации с российскими кошельками расскажут чеки в магазинах. Но есть особые категории товаров, от которых обнищавшие граждане откажутся в последнюю очередь.
россияне никогда не экономят при падении доходов

С помощью сервиса Rate&Goods стало известно, какие продукты покупали и будут покупать россияне, независимо от степени платежеспособности.

Что показало исследование?

Последняя купюра в кошельке не станет поводом отказаться от мороженого, поскольку его любит большинство россиян и не считает эти расходы лишними. Один раз в неделю готовы лакомиться мороженым 12% граждан, среди которых больше половины покупают сладкий десерт еженедельно. 21% поклонников ледяного лакомства съедают его дважды в неделю.

Трижды в неделю едят мороженое 8,5% российских сладкоежек. Есть даже те, кто готов ежедневно тратить деньги на лакомство, и есть его до нескольких раз в день (около 4% от любителей десерта из морозилки).сладости

Эта динамика наблюдается давно, но в условиях тотальной экономии на продуктах питания такое соотношение и любовь к мороженому дают шанс производителям мороженого сохранять высокие темпы роста, когда остальные секторы экономики переживают кризисные моменты.

Нужно понимать, что любовь к мороженому исчисляется в стаканчиках и рожках, брикетах и упаковках, и зависит от погоды на улице. В жаркий период года потребление вырастает, но не исчезает и в зимний сезон.

Исследователи делали выводы на основании проанализированных 235 тысяч чеков от 224 тысяч человек. На каждую тысячу магазинных товаров приходится 56 порций мороженого, причем женщин, оплатившие чеки с мороженым, встречается больше. Тот факт, что женщины чаще покупают мороженое, не означает, что они его съедают. Не стоит забывать, что они могут покупать десерт своим детям и близким, даже собственным мужьям и родителям.

Мороженое воспринимается как позволительная роскошь, когда остальные радости жизни оказались под финансовым запретом. Трудно отказать ребенку, когда он просительно заглядывает в глаза или устраивает «прикассовые» истерики. При выборе мороженого цена часто уступает в значении качеству – ребенку реже покупают продукцию с заменителями и искусственным составом продуктов.

Некоторые отмечают внесезонную пользу мороженого, благодаря его калорийности. Вместо одного приема пищи некоторые заменяют его на лакомство из холодильника, что вполне вписывается в общую картину экономного расходования продуктов.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
Автор статьи
Максим Погорелов
Работал 7 лет в банке. Имею два высших образования ФИНЭК (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) и СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Написано статей
284
Читайте также
Adblock
detector