Что такое мобильный банк Сбербанка и как им пользоваться

Без удобного сервиса дистанционного обслуживания, работа с банковской карточкой была бы не такой удобной, а владельцам пластика приходилось бы тратить часы, ожидая очереди в отделениях и банкоматах. Появление возможности обслуживаться удаленно, имея подключенный мобильный банк Сбербанк, позволило свести визиты в отделения и время на совершение операций к минимуму. Даже банкоматы не потребуются, чтобы перевести деньги или оплатить по карте счета. Следуя описанию схемы выполнения операций через мобильный банк, клиент сможет пополнить баланс телефона или одолжить деньги знакомому, обходясь без интернета или банкоматов.
услуга мобильный банк Сбербанка

Что такое мобильный банк Сбербанка и как им пользоваться

Хотя использование интернет-банкинга невозможно без подключения мобильного банка, это 2 разные услуги, с разным уровнем доступа к финансовым операциям и лимитами. Можно пользоваться мобильным банком Сбербанка с телефона кнопочного или смартфона, перечень функций не поменяется.

Мобильный банк нужен, если необходимо наладить выполнение простейших финансовых распоряжений, списаний с карточного счета в Сбербанке, находясь вдали от интернета или устройств самообслуживания.

Подключение услуги означает, что клиент сможет оставаться в курсе актуального остатка на счету карты после очередной транзакции, получая смс-оповещения о поступлениях, списаниях, иных распоряжениях клиента.

Для управления счетом используют короткий номер – «900», доступный для всех абонентов, независимо от того, через какого сотового оператора они обслуживаются. Чтобы банк смог понять команду, необходимо знать список простейших операций и правил оформления текста. Только определенный набор слов, набранный в конкретной последовательности, поможет эмитенту благополучно исполнить команду. В противном случае, придет сообщение об отказе от исполнения.

Когда владелец карточки меняет номер сотового, во избежание попыток несанкционированного доступа, услугу отключат и оформляют привязку к новому телефону. Отключение необходимо, потому что после прекращения использования номера оператор может передать для использования номер новому абоненту. Чтобы исключить возможность получения посторонним человеком оповещений по движению средств на банковской карте или пересылке паролей для подтверждения списаний, необходимо отключить текущую привязку.

При активной работе со Сбербанком Онлайн, отключение услуги особенно важно, поскольку получение подтверждающих паролей посторонним лицом открывает возможность обнулить счета и карты прежнего владельца номера телефона.

Помимо смс-сообщений для отправки распоряжений пользуются USSD-командами, не требующими дополнительных расходов. Какой из вариантов выберет владелец карты, зависит от личных предпочтений и готовности или неготовности платить за смс (сервис предоставляют сотовые операторы согласно действующим тарифам). Подробнее со списком доступных через смс запросов можно знакомиться по смс, направив на номер банка текст «СПРАВКА».

Возможности мобильного банка

Возможности мобильного банка

Подключая услугу, держатель сбербанковской карточки Visa, Mastercard или МИР открывает доступ к управлению счетом через мобильный телефон. Мобильный банк – это сервис СМС-обслуживания. Активировать сервис может любой владелец карты Сбербанка. При помощи этого сервиса клиент получает информацию о движении средств и всех операциях, связанных с карточным счетом, а в случае прекращения потребности в сервисе или закрытии карточки отключить его.

В перечень доступных функций мобильного банка входят востребованные финоперации. Есть несколько причин, зачем необходим мобильный сервис Сбербанка:

  • оплата услуг сотовой связи (неважно, на какой номер отправляются деньги);
  • денежные перечисления по номеру карты себе или другому человеку;
  • формирование выписки о последних операциях;
  • узнать остаток, доступный к снятию;
  • экстренная блокировка;
  • погашение кредитного платежа;
  • оплата коммунальных расходов.
  • оплачивать коммунальные услуги.

Чтобы получать мгновенные ответы по запросам, необходимо научиться давать правильные команды, пользуясь предложенными вариантами:

  1. Уточнение баланса – «БАЛАНС» и далее через пробел последние 4 цифры из номера карточки.
  2. Выписка по последним операциям – «ИСТОРИЯ» и через пробел последние цифры номера карты.
  3. Пополнение своего сотового телефона (до 3 тысяч рублей в сутки). Просто на номер «900» отправляют сообщение с указанием суммы, которой планируется пополнить счет мобильного.
  4. Оплатить услуги сотовых операторов по номерам других людей или своих дополнительных номеров, не привязанных к мобильному банку. Для исполнения операции отправляют текст с указанием номера телефона и через пробел суммы перечисления (в пределах 1,5 тысяч рублей).
  5. Переход на тариф «Экономный» с сохранением основных функций для дистанционного управления картой с нулевой оплатой – тест «ЭКОНОМ» и через пробел последние цифры номера карты. Аналогичный сервис доступен по командам «ТАРИФ», «ЭКОНОМНЫЙ ПАКЕТ», «ECONOM» и т.д. В ответ приходит сообщение с паролем, который вводят в ответном смс с целью подтверждения распоряжения.
  6. Обратная операция по подключению полного пакета — «ПОЛНЫЙ»/ «ТАРИФ+»/ «ПОЛНЫЙПАКЕТ», «АПГРЕЙД» с указанием через пробел последних 4 знаков из номера карточки.

Это только основной список наиболее популярных распоряжений клиентов, который работает при выборе любого тарифа. При малейших затруднениях по номеру «900» направляют смс с текстом «СПРАВКА» и получают подробное описание, какими услугами воспользоваться и как.

Как подключить мобильный банк Сбербанка

Как подключить мобильный банк Сбербанка

Чтобы подключиться к удобной услуге для дистанционного безналичного распоряжения средствами, необходимо обратиться в банк любыми удобными способами:

  1. При личном визите в отделение с паспортом.
  2. Через банкомат или терминал Сбербанка.
  3. Через установленное мобильное приложение Сбербанк Онлайн (речь идет о переходе с одного подключенного тарифа на другой).
  4. По телефону горячей линии с номера телефона, указанного в анкете при эмиссии пластика. Нужно приготовиться сообщить оператору свои паспортные данные и ответить на дополнительные (контрольные) вопросы.

При самостоятельном подключении к сервису через банкомат, придерживаются следующего порядка:

  1. Пластиковую карту вставляют в картоприемник.
  2. Авторизуются в системе через пинкод.
  3. На экране главного меню выбирают раздел с мобильным банком.
  4. Выбирают необходимый вариант тарифа.
  5. Вводят номер привязываемого номера.

Если обратиться в службу поддержки по единому бесплатному номеру, после идентификации личности и сообщения кодового слова получают доступ к услуге.

Тарифы

Хотя сервис мобильного банка платный, в некоторых ситуациях удается подключиться к нему бесплатно. Все зависит от выбранного тарифа и уровня привилегированности пластика. Оплата мобильного банка не зависит от сотового оператора, через который обслуживается клиент. Расходы на смс оплачиваются отдельно от банковского сервиса.

В зависимости от уровня карты, ежемесячное обслуживание обойдется в:Тарифы

  • 30 рублей по картам базового уровня наподобие Маэстро Моментум, МИР Социальная, Студенческая, Виза Электрон;
  • 60 рублей по карточкам стандартного уровня типа Мастеркард/Виза Стандарт/Классик и разновидности этого пластика («Молодежная», «Аэрофлот», «Подари жизнь» и т.д.);
  • 0 рублей заплатят владельцы премиального пластика, обслуживаемого платежными системами Виза, МИР, Мастеркард, начиная с уровня Голд вплоть до самых элитных карт типа МИР Премиальная Плюс, Виза Infinite, Виза Infinite Private «Аэрофлот» и т.д.

Новые клиенты, недавно подключившиеся к услугам Сбербанка, смогут воспользоваться сервисом абсолютно бесплатно, независимо от подключаемого тарифа и уровня карты. Банк дает возможность не платить за услугу в первые 2 месяца полноценного дистанционного мобильного сервиса.

Чтобы исключить расходы на удаленное обслуживание, по истечении льготного периода владельцы базовых и стандартных карт переходят на тариф «Экономный», сохранив возможность получения одноразовых паролей для подтверждения безналичных самостоятельных операций.

Лимиты на использование

Лимиты на использование

Удобный сервис с сотового телефона, все же, имеет свои ограничения при использовании. На основные финансовые операции банковская система устанавливает лимиты:

  1. Пополнение баланса сотового номера – до 3 тысяч рублей за день.
  2. Пользование мобильного банка для оплаты других номеров — до 1,5 тысяч рублей, но не более 10 транзакций за одни сутки.
  3. Денежный перевод на карточку по номеру мобильного, если он зарегистрирован в сервисе – до 8 тысяч рублей в течение 24 часов и не чаще, чем 10 транзакций за день.
  4. Финансовые перечисления в пользу юрлица через дистанционный сервис Сбербанка – от 10 рублей за 1 транзакцию, но суммарно не более 10 тысяч рублей.

Если клиент захочет перевести между своими карточными счетами в пределах Сбербанка, суточный лимит – до 100 тысяч рублей или 4 тысячи долларов США или 3 тысячи евро.

Как отключить услугу

Как отключить услугу

Отключив платный сервис, держатель пластика продолжит пользоваться интернет-банком, авторизовавшись в личном кабинете на сайте sbrf.ru. Перейдя на упрощенную форму обслуживания, владелец пластика сможет выполнять весь основной спектр финансовых распоряжений через смс. Но иногда приходится решать вопрос о полном отключении Mobile Bank, когда карта закрывается, или клиент сменил и перестал пользоваться номером телефона.

Для отключения можно воспользоваться единой службой поддержки по номеру 8 800 555-55-50. Чтобы оператор отключил услугу, потребуется сообщить:

  • номер телефона;
  • карты;
  • причина блокировки (потеря сим-карты, кража телефона с симкой, иные варианты, когда номером телефона смогли воспользоваться посторонние).

Пока услуга подключена, держатель сберкарты может самостоятельно выполнить операцию, введя текст «БЛОКИРОВКАУСЛУГ» и отправив его на номер «900». Банк временно установит блокировку, сохранив право в дальнейшем снова использовать нужный удаленный сервис.

Если необходимо окончательно отключиться без права восстановления привязки между номером телефона и картой, обращаются с заявлением в отделение Сбера, поскольку потребуется помощь операциониста.

Наличие подключенного сервиса мобильного банкинга позволяет выполнять переводы и быстро решать финансовые вопросы, находясь вдали от банкоматов и отделений Сбербанка России. Даже экономный пакет с минимальным набором функций обеспечит необходимым сервисом перевода средств по номерам других карт или пополнения сотовых телефонов. Отключаться от услуги стоит только в одном случае – когда возникает риск несанкционированного доступа к карте в результате кражи или полного прекращения сотрудничества с банком с закрытием карточки.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на канал Финансы - кредиты
Автор статьи
Максим Погорелов
Работал 7 лет в банке. Имею два высших образования ФИНЭК (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) и СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Написано статей
271
Читайте также
Adblock
detector