Как правильно заблокировать банковскую карту

Как бы ни была удобна банковская карточка, иногда она способна доставить массу неприятностей. Повышенное внимание со стороны мошенников, угроза безопасности средств, которые находятся на карточном счету. В любой момент может потребоваться экстренная блокировка с последующим перевыпуском пластика. Получая новую карточку, рекомендуется сразу расспросить сотрудника отделения, как происходит блокировка и разблокировка, и какие причины могут закрыть доступ к деньгам по инициативе банка.
заблокировать банковскую карту

Когда возникает необходимость в блокировке карты

Многие привыкли к онлайн-сервису с дистанционным управлением средствами на счету, однако беспечность может привести к потере денег. Чтобы мошенники разорили клиента, достаточно назвать реквизиты карточки и два подтверждающих пароля, которые приходят на привязанные номер. Если у держателя карты спрашивают пароли для интернет-банкинга и номер карты, это самый очевидный признак мошенничества и повод для экстренной блокировки.

Банковскому сотруднику нет необходимости и смысла сообщать полные реквизиты карточки, а тем более говорить пароли. У компетентного специалиста есть доступ к базе, где видны все транзакции и информации по карточкам и счетам клиента. Другое дело, что представитель банка обязан убедиться, что разговаривает с владельцем пластика, поэтому перед беседой клиента могут попросить сообщить имя и последние цифры интересующей карточки (если их несколько). Дополнительно запрашиваются также адреса или код клиента для быстрой связи с оператором, однако ни номер карты, ни пароли банку не нужны.

Другим признаком мошенничества станет подозрительная смс с оповещением о блокировке. Для «разблокировки» просят ввести в ответном смс реквизиты карты, пароли, паспортные данные. Степень любопытства преступников может быть разной.

Помимо риска мошенничества есть и другие обстоятельства, при которых требуется блокировка:

  • пластик потерялся или украден;
  • есть подозрения, что реквизиты карточки (номер, код безопасности) стали известны посторонним;
  • заглатывание банкоматом;
  • отказ от карточки за ненадобностью;
  • подозрительные устройства, установленные на банкомате, терминале, которым пользовался клиент.

Помимо клиента правом блокировки обладают:

  1. Банк-эмитент, обнаружив подозрительную активность по счету.
  2. Платежная система.

Если карту блокирует сам клиент, он связывается с банком любым удобным способом через телефон, интернет-банк, визит в отделение.

Посещение банка

Посещение банка

Оптимальным вариантом станет личное обращение в банк, как только возникла потребность в закрытии доступа к карте. Блокировка – не закрытие карточки, а временная мера, после которой ограничение на операции может быть снято. Пластик блокируют в течение пары минут, как только клиент подтвердит свою личность и сообщит о возникшей проблеме. Для визита потребуется паспорт и договор (при наличии). Когда доступ к средствам будет закрыт, менеджер банка попросит подписать бланк заявления и обсудит дальнейшие действия.

В зависимости от обстоятельств, может потребоваться перевыпуск кредитки, либо карточку разблокируют по истечении некоторого времени.

Операция блокировки подтверждается в смс, которое поступит по номеру привязанного телефона, однако никакого пароля в ответ отправлять не нужно.

Горячая линия банка

Горячая линия банка

Визит в банк не всегда возможен. Клиент может находиться далеко от любых отделений, оставаясь на связи с банком по телефону.

Блокировка по горячей линии происходит в следующем порядке:

  1. Оператору колл-центра сообщают о ситуации, при которой возникла потребность в закрытии доступа.
  2. Личность звонившего подтверждается передачей сведений о ФИО, номере карточки, паспорте.
  3. В отдельных ситуациях менеджер может потребовать сообщить кодовое слово.
  4. Остальные действия выполняет банковский служащий.

Такой способ наиболее удобный и быстрый. Нужно знать только телефон горячей линии и основные реквизиты карточки.

Интернет-банкинг

Интернет-банкинг

Большинство банков обзавелись собственными интернет-ресурсами для дистанционного контроля финансов. Передавая выпущенный пластик клиенту, сотрудник отделения порекомендует подключиться к системе интернет-банкинга и мобильному банку.

Если есть доступ к личному кабинету, пластик блокируется по первому запросу человека. Схема действий представлены 4 шагами:

  1. Авторизация в системе и выбор раздела, посвященного работе с карточками.
  2. Если карт несколько, выбирают нужный номер из списка.
  3. В меню из предложенных вариантов действий выбирают блокировку. Дополнительно эмитент вправе запросить разъяснения, при каких обстоятельствах потребовалось закрытие доступа (кража, потеря и т.д.)
  4. Действие подтверждается паролем, который приходит на привязанный номер мобильного устройства.

После получения подтверждения, карточкой воспользоваться больше нельзя, а разблокировкой придется заниматься уже во время личного визита в отделение.

Мобильное приложение

Мобильное приложение

Поскольку функционал мобильного приложения идентичен работе с карточками через компьютер, последовательность действий по блокировке выглядит схожей:

  1. Авторизация в системе.
  2. Выбор нужного номера пластика.
  3. Нажатие на функцию «блокировать».
  4. Подтверждение кодом из смс.

Если человек находится в РФ, из любого уголка страны можно быстро связаться с эмитентом и попросить заблокировать счет. Однако известно много случаев, когда зарубежные поездки заканчиваются неприятностями с карточкой, и способы решения проблемы весьма ограничены.

Что делать при потере карты за рубежом?

Что делать при потере карты за рубежом?

Чтобы препятствовать списаниям с карточного счета, потерявший карточку гражданин РФ обязан ее заблокировать и одновременно решить проблему с финансированием собственного пребывания за рубежом. Многие банки представляют услугу выдачи наличных для держателей привилегированного пластика на случай, если использование кредитки станет недоступным в момент нахождения вдали от родины. Перед поездкой стоит продумать такой вариант получения средств, избежав серьезных денежных затруднений.

Способы блокировки потерянного или украденного пластика вне РФ представлены ниже:

  1. Звонок по номеру телефона банка с кодом страны и города.
  2. Выбор операции блокировки из личного кабинета интернет-банкинга.
  3. Использование мобильного приложения.

Помимо экстренной выдачи средств через зарубежных партнеров банки могут предложить клиентам, попавшим в затруднительное положение произвести срочный перевыпуск. Информацию с подробностями операции узнают непосредственно через колл-центр эмитента.

Как блокируют карты разных банков?

Использование карточек разных эмитентов организуется по общей схеме, однако есть некоторые особенности при выполнении процедуры блокирования пластика. У каждого банка свой подход к решению вопроса.

СбербанкСбербанк

По информации из Сбербанка, причины для закрытия доступа к карточке могут быть самыми разными. Инициировать блокировку может как сам клиент, так и банк.

Если клиент обратился с просьбой блокировки, финансовое учреждение поинтересуется о причинах, определяя дальнейший порядок действий:

  1. Блокировка при подозрении на мошеннические действия через интернет-банкинг.
  2. Кража, потеря.
  3. Порча, заглатывание банкоматом.

Хотя Сбербанк оставляет возможность разблокировки, обычно организуют перевыпуск карточки с новыми реквизитами, исключая риск мошенничества в будущем.

По инициативе эмитента производят блокировку, если:

  • наблюдается подозрительная активность по карточному счету;
  • совершаются расходные операции в регионе, несвойственном для клиента, или расходуется слишком большая сумма;
  • получена информация, что платежные реквизиты стали известны посторонним, и карта скомпрометирована.

Блокировке предшествует предварительный запрос к клиенту для подтверждения подозрительной операции. Если человек отвечает на запрос утвердительно, карточку разблокируют.

Расходуя средства безналичным способом, нужно помнить, что иногда эмитент автоматически блокирует доступ, получив оповещения о трех неудачных попытках ввода пинкода. После общения с оператором колл-центра и подтверждения личности, карточку разблокируют.

С заблокированной карточки в любой момент снимаются наличные. Для этого приходят в отделение с паспортом лично.

ВТБВТБ

Пластиком, выпущенным ВТБ, распоряжается только клиент. Доступ к средствам на карточном счету блокируется через интернет, телефон, в отделении.

Поводом для блокировки часто становится:

  1. Компрометация кредитки.
  2. Заглатывание терминалом.
  3. Кража.
  4. Потеря.
  5. Передача платежных реквизитов третьей стороне.

Вместе с главной карточкой блокируют и дополнительные, выпущенные для других членов семьи.

Если причиной автоматического закрытия доступа стал многократный неверный ввод пароля, допускается дистанционное разблокирование без визита в офис.

АльфабанкАльфабанк

Держатели пластика, выпущенного Альфабанком, могут решить проблему с блокировкой через третье лицо, если сам клиент неспособен самостоятельно выполнить действия (например, при срочной госпитализации). Банк рассматривает обращение в течение нескольких минут. Если пластик выпущен для ребенка, его родитель имеет полное право потребовать блокирования доступа за своего ребенка.

Для связи с банком с целью блокирования доступны все способы:

  • интернет-банк;
  • короткая команда через мобильный банк;
  • звонок на горячую линию;
  • личный визит.

Если реквизиты платежного инструмента оказались скомпрометированы, вместо разблокирования эмитент организует перевыпуск. Есть некоторые исключения, когда пластик разблокируют для экстренного снятия средств в момент нахождения за рубежом.

Основанием для прекращения доступа к карточному счету может стать обращение судебных приставов, правоохранительных органов, сведений о мошенничестве от других финансовых организаций.

Тинькофф БанкТинькофф Банк

Безопасность при работе с кредиткой стоит на первом месте для банка Тинькофф. Помимо личного обращения держателя, рассматривают возможность блокировки через третьи лица.

Если посторонний человек найдет чужую карточку, он может позвонить на единую линию учреждения и сообщить об утере. Если владелец пластика подтверждает информацию о потере, его блокируют.

Держателям кредиток, помимо звонков в колл-центр, доступны дистанционные способы связи с эмитентом через короткую команду с мобильного или интернет-банк.

Может ли платежная система блокировать карточку?

Может ли платежная система блокировать карточку?

Если в отношении страны, где выпущена кредитка, вводятся санкции, доступ к карточным счетам утрачивается по распоряжению платежной системы.

С такой ситуацией в 2015 году столкнулись Генбанк, Крайинвестбанк, другие банки, отключенные от обслуживания международной платежной системой. Как объяснили в Мастеркард, на принятие решения повлиял ввод американских санкций, однако клиенты учреждений сохранили возможность обслуживаться через национальную систему платежных карт.

СМП обратился к своим клиентам с просьбой отказаться от использования пластика в зарубежных поездках, а также использовать для валютных переводов иные способы, в связи с высоким риском блокировки средств.

У международной системы Мастеркард есть свои списки с информацией об утерянных карточках. Контроль за такими картами требуется во избежание мошенничества, если есть риск несанкционированного использования чужого пластика.

В ПС Visa и МИР не подтвердили наличия «черных списков», а вся работа по обслуживанию карт согласуется с принятыми правилами системы и российского законодательства. Российская платежная система МИР задумывалась как ответная мера на угрозы блокировки банковских операций со стороны международных систем. Единственный минус – пластик не подходит для работы вне пределов РФ.

Собираясь блокировать карточку, необходимо понимать, что в большинстве случаев эмитент ее уже не разблокирует. Потребуется организовать перевыпуск и получить новый продукт с другими платежными реквизитами. В то же время, пока идет эмиссия, карточные средства остаются доступными для держателя, если обратиться в отделение с паспортом и совершить финансовую операцию через банковского служащего.

А Вы блокируете неиспользуемую банковскую карту?
Да, от греха подальше!Нет!
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
Рейтинг автора
Автор статьи
Наталья Колбасина
Эксперт в области ведения бизнеса и банковских карт. Работаю консультантом по финансовой грамотности.  
Написано статей
183
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Читайте также
Adblock
detector