Как правильно закрыть дебетовую карту

При получении дебетового пластика чаще интересуют вопросы его обслуживания и тарифы. Пока карточкой пользуются, никаких проблем не возникает. Банк списывает комиссии и плату за месяц или год, а держатель совершает платежи, снимает деньги. Ситуация меняется, когда потребность в карточке отпадает, и клиент перестает ею пользоваться. Если карту не закрыть, платежи по-прежнему будут начисляться, и банк справедливо потребует оплатить долг. Чтобы исключить риск взимания платы за ненужный пластик, его закрывают сразу же, как только потребность в нем исчезла.
как закрыть дебетовую карту

Процедура закрытия карты связана с действиями по ликвидации карточного счета и отключения платных опций. Только после выдачи справки из банка можно считать карточку закрытой и не опасаться начисления новых платежей.

Почему закрывают дебетовую карту?

Ненужный пластик следует закрывать в любом случае. Даже если карточка бесплатная или клиент планирует в следующем году вернуться к работе с ней.

Для обращения в банк с просьбой ликвидировать пластик есть несколько причин:

  1. Действующая пластиковая карта нуждается в банковском обслуживании, и большинство банков взимают плату за свои услуги независимо от того, пользовался ли ими клиент. Избавиться от расходов можно лишь, ликвидировав пластик.
  2. Смс-информирование, мобильный банк, другие услуги банка нуждаются в регулярной оплате. Ежемесячно суммы, согласно действующим тарифам, списываются с карточного счета. Будет ли использован пластик – решает сам держатель, но плата за подключенные услуги взимается вплоть до отключения сервиса или при закрытии карты.
  3. Возможности интернета оценили не только клиенты банка, но и мошенники. Даже если карточка не нужна, при попадании реквизитов в руки преступников есть риск обнуления баланса дистанционным способом. Если баланс по дебетовой карте нулевой, полученный через нее доступ к интернет-банкингу позволит обнулить другие карты и счета, которыми сейчас активно пользуется клиент банка.

Среди причин, вынуждающих отказаться от пластика, часто называют переезд в другой регион, страну, где нет возможности работать с этой картой. Другая причина – смена зарплатного пластика при трудоустройстве к другому работодателю или оформление более выгодной карточки с минимальными тарифами и дополнительными бонусами.

Не стоит хранит нерабочие карточки вместе с основными, ведь при потере документов или краже придется принимать меры безопасности, блокируя все действующие карты. Однако одной блокировкой при отказе от банковских услуг не обойтись. Процесс оформления состоит из нескольких шагов, игнорируя которые клиент рискует столкнуться с неприятностями.

Что такое закрытие карты?

Что такое закрытие карты?

Для клиента прекращение сотрудничества с эмитентом часто выглядит как блокировка и фактический отказ от использования платежного инструмента. Для банка закрытие карты представляет собой процесс прекращения ведения карточного счета, с которым связан ненужный пластик. После закрытия карточного счета пластик становится бесполезен, ведь для финансовых операций важна привязка к счету.

У каждого банка свои нюансы оформления отказа, однако схема закрытия выглядит сходной:

  1. Клиент должен обратиться в банк и сообщить о своих намерениях. Финансовому учреждению необходимо письменное заявление.
  2. Решение должно быть принято лично держателем пластика, поэтому при посещении отделения предъявляют документ, удостоверяющий личность.
  3. Чтобы закрыть счет, отключают все платные опции, которые ранее требовались при работе с картой.
  4. Карточный счет ликвидируют при нулевом балансе. Задолженность по овердрафту погашают, а остаток выводят на другие реквизиты, либо выдают наличными.
  5. Период закрытия карточки длится не меньше месяца, в течение которого банк проверяет финансовые операции и производит окончательный расчет.

Важно знать: после завершения процедуры клиент требует от банка справку с печатью учреждения и подписью менеджера отделения. Справка о закрытии станет подтверждением об исполнении всех обязательств и отсутствии претензий у сторон.

Если банк просит предоставить пластик для уничтожения, следует получить у операциониста документ, подтверждающий передачу. Мемориальный ордер защитит на случай предъявления финансовых требований уже после закрытия счетов.

Местом оформления может стать любое отделение банка, однако на практике финансовые учреждения предпочитают посылать клиентов в отделения, где первоначально выдавались карточки. Если владелец пластика находится далеко, такое правило может серьезно затруднить процедуру. Стоит связаться с кол-центром банка и объяснить ситуацию. Возможно, у эмитента есть иные альтернативные варианты.

Способы обнуления баланса

Способы обнуления баланса

После передачи карточки сотруднику отделения, списать средства с нее не получится. Это создает дополнительные трудности при прекращении сотрудничества. Банковский служащий обязан уничтожить карту в присутствии бывшего ее владельца. Для снятия средств с карточного счета и обнуления баланса предусмотрено 3 варианта:

  1. Самостоятельно обналичить остаток через банкомат перед посещением отделения. Если на счету остались копейки, их выводят через безналичный перевод с карты на карту или через пополнение сотового телефона.
  2. Вывести средства вплоть до копейки поможет онлайн-сервис. Если есть доступ к личному кабинету, организуют вывод по реквизитам другой карты. Поскольку при межбанковском переводе могут взимать комиссию, ее нужно учесть при выводе суммы, либо использовать средства без взимания комиссии.
  3. Если определить точную сумму снятия сложно, либо нет возможности вывести деньги самостоятельно, обращаются к операционисту в банк и снимают сумму наличными, либо на другую карту.

Схема закрытия

Схема закрытия карты

Хотя порядок действий выглядит простым, однако малейшая ошибка грозит неприятностями. Для закрытия карточки предстоит сделать 3 действия:

  1. Отключить платные опции (смс-информирование, интернет-банкинг, мобильный банк и т.д.)
  2. Подать заявление в офисе банковского учреждения. Для первого посещения потребуется паспорт и карта, которую передают операционисту.
  3. В течение 1-2 месяцев финансовое учреждение проверяет расчеты по карте и проводит процедуру закрытия счета. В течение этого периода никаких действий по карте или карточному счету не производят. Остается лишь прийти в банк после окончания процесса и получить подтверждающий документ.

Важно знать: Поскольку ликвидация счета проводится в течение длительного времени, необходимо позаботиться о том, чтобы в момент рассмотрения заявления (1-2месяца) банк не списал новых платежей за обслуживание. Иначе придется решать вопрос с оплатой взноса и лишь затем снова обращаться в банк.

Чтобы закрыть кредитную карту банка пользуются аналогичными схемами, с той лишь разницей, что накануне обращения убеждаются в полной ликвидации кредитной задолженности.

После подачи заявления на отключение платных опций стоит проверить, выполнил ли банк распоряжение на самом деле. Для этого связываются с оператором кол-центра и просят проверить информацию по карточке.

Дистанционное закрытие

Дистанционное закрытие

Не все банки имеют офисы в городе проживания клиента. Если нет возможности передать пластик банку, есть еще один вариант избавиться от карты без последствий. Этот вариант подходит только для пластика с нулевой годовой платой и отключенными платными опциями.

У каждой карточки есть свой срок действия, по истечении которого пластик становится недействительным. Клиенту остается дождаться окончания срока и заявить об отказе от планового перевыпуска.

Условием для дистанционного прекращения сотрудничества станет самостоятельное обнуление карточного счета и отсутствие любых операций в течение года.

Другие банки, не имеющие физических офисов, либо при их малочисленности, организуют взаимодействие с клиентом посредством дистанционных форм общения. Схема работы в банках Русский Стандарт или Ситибанк выглядит следующим образом:

  1. Отключить услуги, пользуясь интернет- или мобильным банком, либо по звонку в кол-центр. Если был подключен овердрафт, от него отказываются тоже.
  2. Списать все до копейки, оплатив карточкой покупки в магазине или онлайн.
  3. Передать заявление по почте или по факту в офис финансового учреждения. Точный адрес уточняют по горячей линии или на сайте эмитента.
  4. Через 30 дней банк принимает решение о закрытии счета, предварительно проверив все расчеты и убедившись, что финансовые обязательства погашены с обеих сторон.

Если воспользоваться пластиком в период ожидания ответа, придется повторить всю процедуру заново.

Через некоторое время клиент должен убедиться в прекращении работы карты. Для этого прибегают к услугам оператора службы поддержки или смотрят статус по карточке в своем личном кабинете. Если пластик более неактивен, соответствующая запись появится рядом с реквизитами закрытой карточки.

Дебетовый пластик, как и кредитный, может доставить своему держателю неприятности в виде начисленной платы за обслуживание или платные опции. Действующие реквизиты, при краже пластика, помогут мошенникам получить доступ к другим счетам и карточкам, открытым клиентом в том же банке. Чтобы избежать излишних списаний и защитить средства на других счетах того же финансового учреждения, карточку все же лучше закрыть.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
Рейтинг автора
Автор статьи
Наталья Колбасина
Эксперт в области ведения бизнеса и банковских карт. Работаю консультантом по финансовой грамотности.  
Написано статей
186
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Читайте также
Adblock
detector