Зачем банки навязывают пенсионные карты?

Пенсионеры, далекие от технологий, долго сопротивлялись переходу от пенсий по почте к пенсионным карточкам. Им потребовалось больше времени, чтобы привыкнуть к работе банкоматов и самостоятельным безналичным операциям. Но пришла пора и для самой консервативной части россиян оценить плюсы и минусы оплаты картой.
банки навязывают пенсионные карты

Банки приложили немало усилий, чтобы убедить пожилых клиентов в выгодном получении пенсий: бесплатное обслуживание, повышенный процент на остаток и кешбэк, скидки в магазинах партнеров. Те, кто еще не перешел на обслуживание по карте, приходят в банк и слышат настойчивые рекомендации выпустить карту для удобного зачисления пенсий. Возникает недоумение: зачем банкам нужны клиенты с бесплатными картами? И так ли необходимо наличие остатков, на которые начислят повышенный процент?

В чем выгода?

Ситуацию кажется абсурдной, если не сравнить расходы банка на ежемесячное обслуживание пенсионеров, отстаивающих очереди в отделениях для выдачи наличных. В условиях, когда банк оптимизирует расходы и сокращает целые филиалы, перевод пенсионеров на карты жизненно необходим. Просто банк, однажды выпустив карту, больше не потратит на клиента ни минуты, предложив дальнейшие финансовые операции выполнять через банкомат или через личный кабинет онлайн.

На работу с каждым клиентом в среднем уходит около 5-10 минут. Обслуживание 10 пенсионеров — это 50 минут работы операциониста в отделении, которое необходимо отапливать, освещать, оборудовать. Сокращение издержек возможно, если в кассах не будет очередей, и сотрудников потребуется меньше. Получается, что банк заботится о себе и лишь потом о клиенте, который упорно не желает получать карту.

Действительность немного отличается от того, что обещает банк: карту пенсионер забывает дома или оставляет в банкомате. Разобраться с платежами удается далеко не всем, и снова приходится беспокоить работников отделений для оплаты ЖКХ и телефонной связи. Идеальное на первый взгляд решение уже не сулит радужных перспектив, когда все клиенты станут самостоятельно совершать финансовые операции, не обращаясь за помощью в отделение.

Кто прав?

Кто прав

До сих пор высказываются полярные мнения о пользе или вреде пенсионной карты. Одни яростно защищают прежний уклад с получением наличных со сберегательной книжки. Та часть пенсионеров, которая умеет пользоваться смартфонами и банкоматами, не видит никаких сложностей с операциями по интернету или через платежные терминалы.

Серьезным минусом платежного пластика для получения пенсий является излишняя доверчивость пожилых людей и неспособность противостоять манипуляциям мошенников. Многие слышали, как пенсионеры сами называли пароли телефонным аферистам, не отдавая себе отчета о дальнейших последствиях. Потребуется еще немало усилий, чтобы научить граждан мерам предосторожности.

Факт высокого риска столкнуться с мошенниками заставляет отказываться от «удобного» пластика, с которого мошенники за минуту списывают все накопленные сбережения. Когда же пострадавшие приходят в банк, жалуясь на мошенников, банк предложит им новую платную услугу — страховку от мошенничества, а вот потерянные средства вернуть уже не удастся. Об этих нюансах еще не знают клиенты, пришедшие в офис для снятия с книжки. Об этом умалчивает и сам менеджер отделения, продолжая навязывать пластик, оставляя пожилых граждан в недоумении и не отвечая на вопрос, зачем банку переводить пенсии на карты.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на каналФинансы - кредиты
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5). Оцените, пожалуйста, мы очень старались!
Автор статьи
Наталья Колбасина
Эксперт в области ведения бизнеса и банковских карт. Работаю консультантом по финансовой грамотности.  
Написано статей
170
Читайте также
Adblock
detector