Стоит ли покупать страховку от невыезда?

страховка от невыезда за границуКогда летит «далеко и надолго» не турист, а само его запланированное путешествие, негатива прибавляет тот факт, что сорвались не только новые, яркие впечатления, но и пропали затраченные деньги. А ущерб может оказаться немаленьким. Тут всё зависит от бюджета путешественника и от насыщенности предполагавшейся поездки. Страховка от невыезда за границу способна помочь полностью или частично компенсировать денежные расходы на сорванную поездку. Конечно, это не абсолютная гарантия защиты от издержек, поскольку диапазон страховых случаев и здесь серьёзно ограничен. Но, по крайней мере, уменьшится количество тех ситуаций, в которых турист окажется «без подстеленной соломки». Сразу стоит подчеркнуть главный момент – застраховаться от невыезда или от невылета заграницу можно именно только с условием заграничной поездки, т.е. за пределы РФ.

Что покрывает туристическая страховка, и какие нужны документы?

туристическая страховка

Страхование от невыезда за границу является для клиента финансовой помощью при следующей общей ситуации. Бывает, что запланированное путешествие приходится отменять: возвращать билеты, аннулировать бронь в отелях и ресторанах, отменять все заранее оплаченные экскурсии, аттракционы и прочие развлечения. При отсутствии туристической страховки или все потраченные клиентом деньги пропадут впустую (если возврат средств не предусмотрен поставщиком услуг), или значительная часть пойдёт в выплату штрафа. Причём чем позднее клиент сообщит об отмене, тем больше он будет. Но при наличии полиса, если отмена произошла по причине страхового инцидента, клиент получит полное или частичное возмещение затраченных средств. В этом и заключается краткий ответ на вопрос, что такое страховка от невыезда. С её помощью защиту получают практически любые финансовые затраты, связанные с туристическими поездками:

  • стоимость билетов, причём учитывается любой вид транспорта – авто, ж/д, авиа или водный;
  • стоимость проживания в отеле/гостинице; если бронь была оформлена по системе «всё включено», то учитывается и оплата питания, бар, сауна и прочие подобные вещи;
  • стоимость всех экскурсий, походов, посещений развлекательных заведений и прочего.

Сейчас большинство туристических агентств предлагает автоматическое страхование поездки. Если же автоматического страхования не предусмотрено, лучше сделать это самостоятельно. Сегодня в сфере авиационных туров поддерживается весьма полезная услуга, когда при покупке билетов дополнительно вносится 12 долларов. И при объективной невозможности улететь, покупатель получает назад до 90% от цены этих билетов. Для страховой компании, занимающейся выдачей полисов в туристической сфере, понадобятся:

  • непросроченный загранпаспорт;
  • копия договора между клиентом и туроператором (желательно);
  • отсутствие проблем с выдачей визы в прошлом (желательно).

Перечень страховых случаев

страховые случаи

Данная превентивная мера работает и тогда, когда клиенту вдруг срочно приходится возвращаться из путешествия домой. Тогда возможно возмещение остатка отпуска. Отпуск упомянут неслучайно. Страховой полис по статистике оформляется именно теми клиентами, кто отправляется за пределы страны на отдых. Поездки, связанные с бизнесом, учёбой и информационно-культурным обменом, имеют другую природу и совсем другие возможные издержки. Какие именно неблагоприятные для туристов инциденты считаются страховыми в практике страховых контор?

  1. Весьма распространённый случай – проблемы с получением визы. Страховка от неполучения визы – самая востребованная в туристической практике. Но здесь есть одно строгое условие. Получение визы задержано (или в визе вообще отказано) исключительно по вине государственных органов (консульство или МИД РФ), когда клиент предоставил в срок все необходимые документы. При этом, как было отмечено выше, страховые конторы весьма осторожно относятся к тем клиентам, которые в прошлом уже и имели проблемы с получением визы. Поскольку это всё-таки страховой случай, а вину клиента при отказе в выдаче визы надо ещё доказать. Тем не менее, нередко, когда страховщики визовым отказникам предлагали менее выгодные соотношения страховых выплат. А то и вообще не давали согласия на заключение договора таким клиентам. Частным вариантом является ситуация, когда в группе туристов одному человеку не дали визу. И из-за этого остальные также были вынуждены отказаться от поездки. Страховым случаем данный инцидент будет считаться, если группа состоит из близких родственников (родители, дети, супруги, родные братья и сёстры). Очень мало контор, которые готовы рисковать своим бюджетом настолько, чтобы включать в список страховых случаев и страховать от невыдачи визы группы не родственников (например, компания студентов, путешествующих в складчину).
  2. Болезнь самого клиента или же его близкого родственника. Здесь обязательным условием, которое будет считаться уважительной причиной для получения компенсации, является госпитализация больного. При амбулаторном лечении даже со всеми врачебными записями страховку получить не удастся.
  3. Неожиданная смерть самого клиента или же его близкого родственника.
  4. Если клиента срочно вызывают на заседание суда.
  5. Если клиент призывается на военную службу.
  6. Если для поездки в выбранную страну нужна обязательная прививка, а при медосмотре выясняется, что клиенту делать её противопоказано. Но здесь важно, чтобы медицинские противопоказания обнаружились уже после всех туристических оплат, а не до;
  7. Опоздание на рейс по уважительной причине – резкое ухудшение самочувствие, потребовавшее госпитализации, попадание в ДТП, нападение агрессивно настроенных третьих лиц.
  8. Последний пункт поддерживается далеко не всеми страховщиками. Речь о форс-мажорных обстоятельствах, повлекших серьёзные материальные убытки (дом сгорел, квартиру затопило, потеря авто в аварии или угон). Если клиент отказывается от поездки в такой ситуации, то иногда он может получить и соответствующую компенсацию.

Инциденты, не являющиеся поводом для страховой компенсации

не страховой случай турист

Но надо понимать, что существует целый ряд многих других обстоятельств, могущих сорвать вояж. И эти обстоятельства ни один страховщик не включает в список поводов для реализации выданных клиентам полисов:

  1. Клиент не смог улететь по причине технического сбоя перевозчика или невозможности передвижения транспорта. Чаще всего, это касается авиации, поэтому, когда оформляется страховка от невылета, данный пункт специально оговаривается. Нелётная погода или поломка самого транспорта – все эти издержки страховщик не возмещает. Тоже самое касается и других видов транспорта. Клиенту здесь можно посоветовать обратиться с претензиями в саму компанию, занимающуюся пассажирскими перевозками.
  2. Госпитализация имела место, но ущерб здоровью возник из-за наркотического/алкогольного опьянения, либо человек нанёс травму сам себе (например, попытка суицида). Также не считается страховым случаем токсикоз при беременности.
  3. Клиент отказывается от поездки из-за того, что в стране, являющейся пунктом назначения, начались стихийные бедствия, гражданские волнения, политические перевороты, война.
  4. Клиент попал в список невыездных за рубеж граждан по причине кредитной или иной задолженности, уголовного преследования или как фигурант расследования.
  5. Клиент получил отказ в шенгенской или иной визе повторно.
  6. Поездка сорвалась в результате недобросовестности или невнимательности самого клиента, подавшего документы с нарушениями, не оплатившего вовремя каких-либо услуг, опоздавшего на посадку.
  7. Поездка не состоялась, т.к. произошёл теракт, военное нападение, было объявлено чрезвычайное положение.
  8. Издержки появились от ещё неоплаченного тура.
  9. Клиента досрочно вызвали из отпуска по работе (производственная необходимость).

Определение цены полиса

Определение цены полиса

В целом, у каждой страховой компании могут быть какие-то дополнительные условия для заключения договора. Срок заключения договора строго не определён, но полностью оформленным этот документ должен быть не позднее, чем за 14 дней до начала путешествия. Действующий загранпаспорт является обязательным документом для любого страховщика. Стоимость страхового полиса зависит от множества факторов:

  • общая стоимость всего туристического тура; придётся проявить внимательность, чтобы учесть все маломальские расходы во время путешествия; расценки отелей и туроператоров контора может проверить сама; чем дороже обойдётся вояж, тем дороже будет и полис;
  • число клиентов, на которых оформляется полис; здесь необходимо весь суммарный расход поделить на количество участников тура;
  • оценка рисков; компания, во-первых, кратко проверяет клиентов (с визовыми отказниками риск выше), а во-вторых, смотрит, что за страну выбрали туристы, какой транспорт, какого туроператора – всё это определяет вероятность наступления страхового случая; так, ж/д и авто транспорт считаются наиболее безотказными (риск наступления страхового случая мал), а вот с самолётами часто случаются накладки;
  • количество пунктов, которые покрывает страховка; можно предусмотреть только невыдачу визы, можно использовать только страхование от невылета, можно добавить сюда и аннулирование броней в отелях и т.д.; чем больше пунктов будет включено в полис, тем дороже станет оформление этого документа.

Как получить компенсацию?

получить страховые выплаты туристу

Вообще, средняя цена полиса – это 4%-5% от стоимости всей поездки, но может доходить и до 10%. Бывает так, что от некоторых услуг в путешествии можно отказаться без штрафных санкций. Тогда разумно оформлять неполный страховой полис, т.е. застраховать только те услуги, отказ от которых обернётся для клиента необходимостью выплаты штрафа. При возникновении страхового инцидента для получения компенсации клиент обязан проинформировать о случившемся контору в течение двух суток (некоторые фирмы увеличивают этот срок до четырёх суток). Помимо самого полиса понадобится документ, подтверждающий инцидент. В зависимости от того, что произошло, это может быть:

  • врачебная справка из больницы;
  • свидетельство о смерти;
  • выписка с печатью об отказе в получении визы;
  • справка от правоохранительных органов о случившемся материальном ущербе;
  • судебная повестка;
  • повестка в военкомат.

Плюс понадобится предоставить все чеки, которые были получены при всех оплатах, связанных с запланированным путешествием. Поэтому всегда крайне рекомендуется сохранять эти финансовые документы. Наконец, клиент должен предоставить компании реквизиты своего банковского счета, на который он желает получить денежную компенсацию. В качестве альтернативы рассматривается получение денежных средств наличными непосредственно в отделении страховой фирмы.

В заключении стоит отметить, что не стоит путать данное туристическое страхование с другим его видом – материальным и спасательно-медицинским. Когда страховщик оплачивает все расходы, если вдруг турист(ы) попадёт в форс-мажор за рубежом, и будет нанесён урон материальный и/или урон здоровью. Данная статья рассказывает обо всех основных моментах туристической страховки, касающейся отмены поездки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.