Зачем банки дают кэшбэк?

Изучая условия выпуска карточки, многие обращают внимание на выгодный кэшбэк, когда банк сулит вернуть до 30% от израсходованной суммы. Мало, кто задумывается, откуда берется столь высокая скидка, ведь если верить рекламным анонсам, при активном расходовании средств можно получать доход, равный трети затрат. Возникает недоумение, зачем это нужно банку? В поисках ответа на вопрос, предстоит внимательнее вчитаться в условия по карте. Банк действительно не будет работать себе в убыток, а за повышенной скидкой скрываются довольно жесткие требования.
Зачем банки дают кешбек

На самом деле, кэшбэк – не что иное, как маркетинговый ход, который позволяет привлечь клиентов красивыми обещаниями, однако на практике добиться возврата серьезных сумм никогда не удастся. Банк все просчитал и учел каждую мелочь, прежде чем запускать программы с cashback.

Выгоден ли банку кэшбэк?

Конечная цель любого финансового института – привлечение средств клиентов и увеличение прибыли по процентам, за обслуживание и хранение накоплений.

Принцип работы кэшбэк – по результатам расходных операций за предыдущий месяц получить возврат на карту. Когда речь идет о 1,5-процентном кэшбэк, подобная услуга кажется обоснованной – эмитент решил предоставить небольшую скидку своим верным клиентам в качестве бонуса. Но если обещают вернуть более 10-20%, возникают сомнения – не обманывает ли банк?

Правила, указанные в рекламных проспектах и на официальных страницах в интернете, содержат верную информацию. Подозревать банк в обмане не стоит. А вот присмотреться внимательнее к тому, как происходит возврат средств нужно обязательно, если решено выпустить карточку с расчетом на повышенную прибыль.

Простое знакомство с условиями показывает, что для получения кэшбэк придется постараться соблюсти ряд условий и ограничений, а сумма возврата часто ограничена. Да и само понятие – возврат банком кэшбэк неверное, так как финансовая организация не несет расходов, а просто делится теми комиссионными, которые ей уплачивает продавец за обслуживание операций.

Предоставляя приятный бонус клиенту, банк никогда не забудет про собственную прибыль. Являясь по сути «спонсором» кэшбэка, продавец также не упустит выгоды. Цель партнера банка – рост продаж и увеличение клиентской базы. Предоставляя среднюю скидку, не превышающую 1,5%, торговая сеть или аптека заранее учтет ее в условиях.

Даже с учетом всех ограничений, конечный потребитель получит свою выгоду, правда, размер выплаты почти всегда меньше той суммы, на которую рассчитывали ранее. В конечном итоге получается, что кэшбэк выгоден всем – и продавец, и эмитент, и держатель карты получают то, что хотели. А между тем, настоящая цель услуги – стимулирование продаж и увеличение расходов покупателя.

4 причины почему банку выгоден кэшбэк

Банк возвращает кэшбэк, но расходы на его выплату не наносят ущерба прибыли финансового учреждения. Данное правило нерушимо соблюдается банком, который вместе с cashback получает массу преимуществ.

Деньги на карте – деньги в банке

Деньги на карте – деньги в банке

Представим ситуацию, когда кэшбэк обещан по зарплатной карте. В назначенный день предприятие перечисляет средства своим сотрудникам на карточные счета. Банк получает средства во временное распоряжение до момента, пока не происходит снятие. Если раньше зарплата обналичивалась практически сразу, то теперь работникам невыгодно снимать средства, ведь кэшбэк предполагает только безналичные расходы.

Рассчитывая получить за месяц бонусный возврат, держатель карточки стремится сохранить средства на счету, чтобы в нужный момент произвести траты с повышенным кэшбэком. В результате, деньги в обороте банка остаются дольше, а значит и прибыль с них получается выше.

Начисленные бонусы остаются на счету клиента до следующих трат, т.е. банк не теряет их сразу, а оставляет в пределах своих полномочий.

Повышение лояльности

Повышение лояльности

Научившись пользоваться кэшбэк с максимальной пользой, клиент чаще остается на дальнейшем обслуживании банка, предоставляя ему свои средства для выгодного хранения и расходования. Повышение лояльности означает увеличение числа верных банку клиентов, которые в глазах банка являются:

  • источником денежной массы;
  • плательщиками комиссий за услуги и подключенные опции;
  • потенциальными заемщиками, выплачивающими проценты за заемные средства;
  • бесплатной рекламой репутации выгодного и надежного финансового учреждения.

Человек, намеренный оформить новую карту, прежде чем довериться кредитору, обязательно учтет отзывы близких и знакомых, будучи уверенным в объективности данных. Вместо того, чтобы давать низкие проценты по кредитам или повышать ставки по депозитам, банк увеличивает число благодарных клиентов с помощью небольшого возврата средств.

Доход от комиссий и сборов

Доход от комиссий и сборов

Если бы банк бесплатно предоставлял свои услуги, он разорился бы на следующий месяц, ведь основная прибыль от работы с клиентом заключается во взимании процентов, сборов, комиссий.

Выпуск каждой новой дебетовой карты для банка означает:

  • прибыль от обслуживания карты;
  • поступления за смс-уведомления;
  • комиссии за переводы и снятия;
  • доход от эмиссии.

Владелец дебетового пластика с высокой вероятностью предпочтет оформить кредитку в том же банке, где начисляется повышенный кэшбэк и ежемесячно возвращают часть затраченной суммы. Когда условием выдачи кредитки служит оформление личной страховки, банк не только получает процент, но и активно продвигает услуги дочерней страховой компании.

В результате, за небольшой бонус, банк получает свой стабильный доход от привлеченного клиента.

Призрачность заманчивых перспектив

Призрачность заманчивых перспектив

Даже грамотный заемщик может попасть на удочку опытного ловца-эмитента. Обещая бонусы до 30%, только из примечания узнаешь, что вернуть деньги можно при соблюдении весьма жестких условий. Чем выше процент cashback, тем сложнее их выполнить.

Перед выпуском пластика, рекомендуется проверить, подходят ли условия по начислению бонуса под ваши возможности:

  1. Ограничения по сумме возврата. Если вы намерены тратить миллионы и получать обратно десятки тысяч рублей, готовьтесь к разочарованию. Банк не заплатит сумму больше, чем установленный согласно правилам лимит. В большинстве случаев, сумма не превышает 1,5 тысяч рублей, и лишь единичные предложения позволят вернуть до 3-5 тысяч. Существует закономерность: чем выше обещан кэшбэк, тем меньше сумма к возврату.
  2. MCC-код. Расчет бонуса осуществляется по конкретному партнеру, заключившему договор с банком, или в пределах определенной категории расходов. Отслеживать распределение списаний по категориям помогает особый код МСС, разделяющий траты на аптеки, заправки, общепит, торговые сети, туризм, салоны красоты и т.д. В каждой категории действуют установленные проценты, а по некоторым статьям затрат кэшбэк отказываются начислять и вовсе. Редкий банк согласится на возврат средств за обязательные коммунальные платежи или популярную сотовую связь, но в группе спорттоваров с удивлением обнаруживаешь 10-процентные бонусы. Так ли нужен бонус за спортинвентарь рядовому клиенту банка?
  3. Повышенные расходы. Чтобы доказать свою верность банку, рассчитывая на кэшбэк, клиент должен тратить много. Часто условием начисления бонуса является выполнение условия по расходованию не меньше установленного лимита. Каждый эмитент рассчитывает этот порог по собственному усмотрению – от 10-20 тысяч рублей ежемесячно. Если держатель карточки живет один и вынужден тратить часть заработка наличными, сложно преодолеть установленное ограничение. В результате, условия не выполняются и кэшбэк не начисляют на законных основаниях.
  4. Сложно потратить. Не всегда бонус зачисляют свободным денежным остатком, готовым к снятию. Чтобы использовать плюсы кэшбэка, приходится ждать, когда накопится определенное количество баллов. Обещая скидку, банк таким образом откладывает момент «расплаты». Держатель пластика от Райффайзен рассчитывает на 5-процентный бонус, однако получить его он сможет после накопления 40 тысяч баллов, израсходовав миллион рублей. Если сумма меньше, потребителя ждет стандартный 1-процентный кэшбэк. Карта Тинькофф с кэшбэком для покупок на Алиэкспресс предлагает получить 5-процентный возврат только после накопления бонусных 500 рублей, т.е. после оплаты товара на сумму в 20 тысяч рублей.
  5. Обманчивость первоначальных обещаний. Обещая 10% возвратом, банк отметит мелким шрифтом, что со второго или третьего месяца процент составит стандартные 1,5%. Никто не нарушает обещаний – клиент выпускает карту, оплачивает обслуживание и получает 10%, но только первый месяц. В дальнейшем клиент остается на обслуживании банка, пользуясь оплаченными за год услугами, так как закрывать карту теперь нецелесообразно.

Каждый клиент – стратегический резерв банка, который он направляет на увеличение своего дохода. Делясь небольшими бонусами, банк никогда не станет действовать себе во вред. Когда в следующий раз менеджер банка предложит оформить карточку, чтобы получать доход в виде кэшбэка, подумайте, насколько соответствуют ваши возможности тому, что требует банк.

Смотрите также:
    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Оценка статьи:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
    Читайте также
    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Извините, для комментирования необходимо войти.
    1 комментарий
    сначала новые
    по рейтингу сначала новые по хронологии
    Илья

    Хитрят во всех сферах связаных с деньгами, но найти выгодный вариант вполне реально. Не могу понять людей пользующихся услугами сбера при наличии альтернатив, уж он ничем хорошим не выделяется. Когда % на остаток покрывает инфляцию, а со всех операций идет небольшой кэшбек и обслуживание бесплатное это же просто подарок.