Правила общения с коллекторами

Долг красен платежом, но что делать, когда нет возможности вовремя погасить задолженность? Кредитор, ссудивший сумму, вряд ли будет ждать, когда заемщик найдет способ вернуть средства банку. В его интересах – быстрое погашение согласно графику, с начисленными процентами и набежавшими штрафами. Не получив несколько платежей, банк обращается к коллекторам, профессиональным взыскателям, а уж они действуют гораздо жестче в отношении должников.
Правила общения с коллекторами

Если раздался звонок взыскателя, значит кредитор исчерпал терпение и пора искать пути урегулирования ситуации. Важно удостовериться, что с вами разговаривает действительно коллектор, имеющий законное право беспокоить по задолженностям банка. Дальнейшее общение строят, исходя из ситуации, с учетом положений закона, регулирующих коллекторскую деятельность.

Когда приходит коллектор

У многих понятие «коллектор» вызывает негативную реакцию, что часто связано с превышением ими норм этики. Между тем, коллектор – профессиональный взыскатель, работа которого направлена на работу с должником. Конечным результатом служит возврат всего долга, набежавших процентов и штрафных санкций.

Если вы ни разу не сталкивались с коллекторами, попробуйте пропустить несколько ежемесячных платежей по кредиту, чтобы оценить всю силу воздействия сотрудников агентства.

Юридические полномочия представителей этой сферы отличаются:

  • кредитор поручает исполнителю право взыскать долг с заемщика, оформляя отношения через агентское соглашение, при этом основные права на задолженность сохраняет сам банк;
  • кредитор уступает право взыскания долга другому лицу, а последний выкупает его со скидкой, получая все права взыскателя.

В первом случае, возвращать долг нужно по банковским реквизитам. Во втором – по реквизитам коллектора, если будет предоставлено письменное уведомление из банка о переходе прав к новому кредитору.

Идеальный коллектор не будет заниматься угрозами и применять незаконные методы принуждения. Более того, каждый шаг взыскателя регламентирован отдельным законом о коллекторской деятельности, где указаны инструменты воздействия и порядок общения с должником.

Наличие небольшой просрочки – не повод для привлечения взыскателя со стороны. Избежать неприятных выяснений поможет ведение диалога с банком и поиск вариантов решения – реструктуризация, отсрочка, рефинансирование. Банк заинтересован в стабильном получении средств согласно установленного графика, а долг агентству продает по заниженной стоимости, когда надежды на скорейший возврат долга нет. Если возникли финансовые трудности, обратитесь в банк с просьбой пересмотреть условия возврата, сохранив свою кредитную репутацию и исключив общение с коллекторами.

Если ситуация запущена, и банк обратился к коллекторам, стоит изучить правила общения с профессиональными взыскателями.

А был ли коллектор?

А был ли коллектор?

Звонку коллектора обязательно предшествует период ожидания, когда банк пытается связаться с заемщиком и урегулировать проблему с долгом. После чего, кредитор обязан оповестить о том, что он обращается к профессиональным взыскателям. При полной передаче долга банк уведомляет клиента в письменном виде.

Беспокоить клиента может только 1 коллекторское агентство, т.е. «спускать всех собак» на заемщика кредитор не вправе. При первом общении следует поинтересоваться, какую организацию он представляет, и законно ли обращение. Иногда информация о задолженности используется мошенниками, пытающимися выудить средства у должника. Проверить законность обращения легко – все коллекторские агентства входят в государственный перечень, а из банка должно поступить письмо с оповещением об обращении к профессиональному взыскателю.

Общение на уровне

Общение на уровне

Бояться профессиональных взыскателей не стоит. Прежняя «слава» о действиях, применяемых коллекторами, после принятия соответствующего закона, уходит в прошлое. Принуждение и угрозы со стороны представителей агентства дают право обратиться к правоохранительным органам и привлечь нарушителей к ответственности. Если при общении возникают сомнения в допустимости применяемых методов воздействия, изучите закон о коллекторах, вступивший в силу с 2017 года. Там указаны и меры разрешенного воздействия, и их интенсивность. Закон требует корректного, вежливого поведения и запрещает быть назойливым.

Правила для коллекторовПравила для коллекторов

Согласно федеральному законодательству, взыскатель вправе:

  1. Беспокоить заемщика по телефону с 8 утра до 10 вечера по будням, и с 9 утра до 8 вечера по нерабочим дням. Интенсивность общения – 1 раз в сутки, дважды в неделю. При переговорах представитель агентства обязан себя назвать, сообщить должность и организацию, на которую он работает.
  2. Интенсивность смс и голосовых сообщений – 2 отправки в сутки, 4 раза за неделю, не больше 16 сообщений в месяц. График отправки совпадает с условиями проведения телефонных бесед. В сообщениях должны быть указаны организацию, контакты, уведомление о возникшей просрочке. Сумму долга в сообщении указывать недопустимо.
  3. Для встреч отведено не более 1 раза в течение 7 дней. Если клиент при оформлении кредита разрешил контактировать с родственниками, коллектор получает право работать и с ними.

Пропущенные вызовы и отказ от общения с коллектором не считаются. Определяя интенсивность общения, учитывают, что контакт со взыскателем должен состояться.

Согласно закону, родственники и близкие вправе отказаться общаться с коллектором, а заемщик направляет в банк или агентство уведомление об отзыве согласия.

Некоторые действия считаются недопустимыми. Следующие поступки признаются нарушением закона:

  • сокрытие телефонного номера и электронного ящика;
  • психологическое давление, унижение достоинства, принуждение, угрозы;
  • введение в заблуждение относительно суммы и срока возврата долга;
  • обращение с иском в судебный орган, подача заявления о возбуждении уголовного дела;
  • при уступке прав коллектор не вправе изменить сумму долга и иные условия кредитования, о которых человек договаривался с банком;
  • неверное информирование о статусе, например, когда коллектор представляется работником госструктур;
  • передача сведений о просроченном долге другим лицам, публиковать это в сети и т.д.;
  • физическое воздействие, создание угрозы для жизни, запугивание должника;
  • уничтожение, порча имущества заемщика.

Любой из данных проступков ведет к привлечению к ответственности и штрафу в размере 2 миллионов рублей.

Можно ли не общаться?Можно ли не общаться?

Должник вправе отказаться от общения с кредитором. Для этого потребуется направить письмо с заявлением об отказе от взаимодействия с коллектором или передаче полномочий адвокату. Право отказа возникает спустя 4 месяца после того, как был просрочен первый платеж.

Заявление необходимо заверить нотариально и направить заказное письмо. Чтобы удостовериться в получении заявления рекомендуется вручить его под расписку лично.

В течение 10-дневного срока получатель обязан сообщить, если в документе выявлены ошибки, и разъяснить правила оформления.

Прежде, чем решиться на отказ от общения, важно правильно оценить последствия, так как следующим шагом будет обращение кредитора в суд. Тогда общаться с должником будет уже судебный пристав, законные полномочия которого гораздо шире и серьезнее.

Учимся общаться с коллекторами

Учимся общаться с коллекторами

При общении с коллектором рекомендуется придерживаться некоторых рекомендаций, который позволят защитить себя от превышений полномочий взыскателей:

  1. Обязательно записывайте разговор с представителем агентства. Заранее узнайте, как включается запись, а при визитах – включайте диктофон. Перед включением устройства записи предупредите об этом. Во-первых, запись поможет выявить нарушения с стороны взыскателя. Во-вторых, представитель, знающий о работающем диктофоне, будет вести себя корректно.
  2. При переговорах ведите себя спокойно. Не ищите оправданий и не давайте объяснений. Коллекторам неважно, по каким причинам возник долг. Их интересует только момент возврата и сумма. Ни в коем случае, никакой конфиденциальной информации, которая впоследствии может быть использована представителем агентства в своих целях, не сообщайте.
  3. Столкнувшись с хамством и шантажом, включите записывающее устройство и храните молчание. Используйте видеозапись, аудиозапись, привлекайте свидетелей, которые в дальнейшем смогут подтвердить некорректное поведение представителя агентства.

В условиях роста просроченных платежей, работа коллекторов – частое явление, согласованное с федеральным законодательством. Банк вправе уступать долг другой организации, включая коллекторское агентство согласно статье 12 закона «О потребительском кредите. Однако часто усилия взыскателей превышают допустимые пределы. Не стоит избегать общения с кредитором, если нет желаний общаться с коллекторами, и главное, погасите долг, ведь отдавать его все равно придется, но уже через суд, со штрафами и издержками.

    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Оценка статьи:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Читайте также
    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Извините, для комментирования необходимо войти.