Как обанкротиться без денег?

Все ждали вступления в силу закона, который позволил бы урегулировать ситуацию с невозвратным долгом и проблему взыскания на уровне государства. Согласно прогнозам предполагалось, что уже первый год работы даст возможность миллионам граждан снять долговые обязательства и начать все с чистого листа. И такой законодательный акт появился, однако практика показала, что механизм реализации не работает, а требования закона неосуществимы.
Как обанкротиться без денег?

На самом деле, появление десятка тысяч дел вместо ожидаемых 4 миллионов заявлений от обанкротившихся граждан – сомнительный результат программы федерального значения.

Обанкроченная идея банкротства

Реализовать закон оказалось еще сложнее, чем принять его. Известен случай, когда один разорившийся предприниматель, стремясь привлечь внимание к проблеме несостоятельности закона, захватил отделение банка и взял заложников. В качестве оружия использовался муляж, а сам предприниматель по своей инициативе сдался правоохранительным органам. Накануне нападения преступник записал видео, в котором обращается к Президенту, указывая на несостоятельность банкротства по закону, с требованием признать это состояние болезнью, которым должен заниматься отдельный институт.

Сухая статистика подтверждает заявления предпринимателя, так как за первые 11 месяцев работы закона поступило всего 30 тысяч заявлений, среди которых были приняты в работу 10 тысяч заявок: около 7 тысяч дел – с распродажей собственности, а остальные – с реструктуризацией. Банкротством завершено всего три сотни дел, что позволяет считать проект провалившимся.

Что говорят граждане?

Что говорят граждане?

Закон о банкротстве долго обсуждался до принятия, еще больше разговоров возникло после его вступления в силу. Правила позволяют инициировать банкротство при превышении суммы долга 500 тысяч рублей и наличия просрочки более 3 месяцев. На признание человека банкротом нужно доказать неплатежеспособность. Рассмотрением дел занимается Арбитражный суд.

Закон вызвал неоднозначную реакцию среди различных категорий граждан, однако очевидно одно — законодательный акт нуждается в пересмотре и доработке.

Нежелательное клеймо

Несмотря на острую потребность в законодательном регулировании статуса банкрота и решения финансовых Нежелательное клеймовопросов о взыскании, необходимо пройти многоэтапную длительную процедуру. Чтобы добиться собственного банкротства, придется сделать свое имущественное положение полностью прозрачным, чтобы позволить другим уполномоченным лицам решать судьбу имущества и самого человека.

Если речь идет о небольшой сумме, то проще найти альтернативный вариант выхода из ситуации, чем пройти через официальное объявление банкротства. Психологически сложно признать собственную финансовую беспомощность, если об этом будут обсуждать все любопытствующие люди.

Вмешательство государства в проблемы нуждающихся граждан

Вмешательство государства в проблемы нуждающихся граждан

Законодательные нормы возникли неспроста – последние годы неуклонно увеличивается просроченная задолженность перед кредиторами, при этом более 6 сотен тысяч должников несут ничем не обеспеченные обязательства, исчисляемые уже триллионами.

Однако принятый акт предусматривает прохождение нелегких этапов, справиться с которыми, не имея денег и соответствующей юридической подготовки, невозможно. Противоречия вызывает факт необходимости вложения средств в собственное банкротство, когда нужно доказать свою неплатежеспособность.

Текущая редакция закона рассчитана, скорее, на соблюдение интересов кредитора, чем должника. Документ нуждается в увеличении доли участия в банкротстве должника самого кредитора. Например, банки могли бы письменно разъяснять условия сотрудничества с заемщиками и разрешать вопросы со страховкой.

Сама идея банкротства имеет альтернативу в виде участия государства в решении вопросов отдельных граждан: оказании финансовой помощи, решении жилищных вопросов, лечения и иных потребностей, на которые часто беру кредиты.

Выгодное банкротство и интересы коллекторов

Выгодное банкротство и интересы коллекторов

Рассуждая на тему дальнейшей судьбы должника, законодатели оставляют неясным, как банкротство гражданина повлияет на коллекторов и кредиторов. В результате, введение закона не уменьшило работы коллекторам и не повлияло на степень общительности граждан с взыскателями. Возможно, причина в том, что случаев банкротства слишком мало, чтобы судить о последствиях.

Условия, описанные в законе, мало способствуют урегулированию проблем тех, кто попал в долговую западню, поэтому вероятность сознательного банкротства и наживы на кредиторах через реализацию процедуры крайне мала. В то же время, статистика недобросовестного использования положений закона уже ведется – в судах есть случаи отказа в банкротстве именно ввиду выявленной попытки избавиться от обязательств, спланированной заранее.

Платить, чтобы не платить

Платить, чтобы не платить

Противоречивым выглядит требование нести определенные затраты на процедуру банкротства. Закон устанавливает порог оплаты вознаграждения управляющего в размере 10 тысяч рублей. С одной стороны, за эту сумму трудно найти управляющего, готового заниматься процедурой с уведомлением прессы, рассылкой запросов. С другой стороны, разоренному человеку сложно оплатить даже такую сумму, в силу своего тяжелого финансового положения.

После пересмотра требований по вознаграждению управляющего, сумма единовременной выплаты увеличилась до 25 тысяч рублей, а также был повышен процент, вырученный с продажи.

С точки зрения законодательства оплата в 50-100 тысяч рублей кажется минимальной, если списываются миллионные задолженности. На практике рядовому должнику одинаково невозможно найти с 10, и 20, и 100 тысяч рублей. Решением стало бы организация помощи малоимущим со стороны государства, ведь на практике для благополучного завершения банкротства придется заплатить около 200 тысяч рублей. В сумму входят:

  • вознаграждение адвокату;
  • зарплата арбитражного управляющего;
  • пошлины на проведение процесса.

Если долг едва превысил барьер в полмиллиона рублей, заемщику сложнее найти деньги, чем по многомиллионным долгам. В последнем случае выгода от банкротства значительно выше, чем расходы на проведение. Обычным гражданам взять деньги негде.

Мировой или арбитражный суд

Мировой или арбитражный суд

Арбитражные суды переполнены работой, поэтому длительность судебного процесса затягивается. После подачи заявления до первого заседания проходит не меньше 2-3 месяцев, а весь период растягивается на 5-8 лет (но не меньше года). Правила таковы, что интервал между слушаниями составляет по меньшей мере месяц. В результате, на то, чтобы выявить имущество будущего банкрота, уходит больше года.

Доверив проведение процедуры мировым судья, сроки сократились бы, и сама процедура стала бы проще, однако банкротство по-прежнему остается в юрисдикции Арбитражного суда.

Предусмотрено два режима проведения банкротства в РФ:

  • конкурсное производство с распродажей имущества банкрота для выплат кредиторам;
  • подписание мирового соглашения с конкурсным кредитором, когда удается найти лицо, готовое погасить задолженность с рассрочкой.

Из-за отсутствия специального института, готового вникнуть и решить проблему взыскания долга, пройти ее до конца могут далеко не все. И хотя отдельных структур по оздоровлению финансового положения не существует, их создание помогло бы сделать банкротство доступной рядовым должникам услугой, как этого требовал предприниматель-террорист, захвативший отделение банка, чтобы привлечь общественность к проблеме.

Смотрите также:
    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Оценка статьи:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
    Читайте также
    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Извините, для комментирования необходимо войти.