Для чего российские банки осваивают небо?

Правительство РФ распорядилось уполномочить структуры ВТБ и Сбербанк России организовать деятельность нового авиаперевозчика, деятельность которого была бы направлена на удовлетворение услуг в транспортировке внутри государства.
российские банки осваивают небо

Сведения о таком поручении были получены из различных источников, прямо или опосредованно связанными с банковской отраслью. Подробности будущего проекта по созданию нового авиаперевозчика пока неизвестны, как и доли участия в новом проекта банков.

За формирование концепции будущей организации отвечает Bain & Company, компания, занимающаяся консалтингом. Обе банковские структуры уже вложили в разработку 110 миллионов рублей, а на подготовку консалтинговой компании отведено время до окончания 2018 года.

Как утверждают в «Ведомостях», авиакомпания заработает в следующем году, составив конкуренцию лидеру по российским авиаперевозкам компании «Ямал».

Перед организаторами поставлена сложная задача, ведь за 8 месяцев 2018 года «Ямал» обслужил 1,5 миллиона пассажиров. И все же, «Ямал» уступает по объемам авиаперевозок компании Аэрофлот, обслуживающему около десятка миллионов человек в год.

Откуда возникла идея создания?

Откуда возникла идея создания?

Совместные планы крупнейших банковских структур – пересмотреть раздел рынка перевозок, в которому новому игроку достанется 10 миллионов региональных пассажиров. Это довольное смелые цели, поскольку результаты региональных лидеров не превышают 2 миллиона билетов, проданных на российские самолеты.

Как ожидается, госбанкам по силам организовать прибыльную работу нового авиаперевозчика, если будут решены некоторые проблемы.

Исходя из процента заполненности авиарейсов по территории РФ, создается впечатление о присутствии платежеспособного спроса в рассматриваемом сегменте перевозок. Чтобы пересмотреть распределение клиентов и обеспечить приток новых пассажиров российских самолетов, потребуется создать конкурентные преимущества, уменьшив расходы на сервис аэродромов, закупку авиатоплива.

Только решив эти вопросы появится возможность положительно повлиять на формируемые авиаперевозчиками цены, сохраняя заинтересованность в прибыли.

ВТБ и Сбербанку предстоит решить вопрос себестоимости и спроса на авиаперевозки с учетом региональных отличий: есть относительно благополучные с точки зрения экономической прибыли направления (Москва – Санкт Петербург), а по остальным рейсам влияние оказывает сильная зависимость от платежеспособности спроса. Известно, что депрессивные субъекты РФ с невысокой платежеспособностью граждан почти не пользуются пассажирскими авиаперевозками внутри страны.

Откуда возникла идея создания?

Учитывая последний фактор, высказывается мнение, что коммерческий интерес новая авиакомпания получит только при государственном субсидировании. Уменьшение цен может быть обусловлено разработкой новых маршрутов авиаперевозок, прямое сообщение которых повлияет на стоимость услуги.

Традиционно высокие цены билетов внутренние авиаперевозки часто зависят от вместимости воздушного транспорта. Чем меньше пассажиров перевозят за 1 рейс, тем выше себестоимость перелета. В таких условиях конкурировать с крупными авиалайнерами международного класса сложно, а конкурентоспособность будет зависеть от степени финансового участия государства.

В процессе формирования идеи проекта предстоит определиться – будут ли использованы субсидии, либо стоимость услуг авиаперевозчика не изменится. По утверждения вице-премьера М.Акимова, заявок и готовых бизнес-планов по проекту от ВТБ и Сбербанка пока не поступало.

    Помогла статья? Оцените её
    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Читайте также