6 вещей, которые вам никогда не скажут сотрудники банка

Даже обладатель отличной кредитной репутации не застрахован от отказа банка в выдаче очередного кредита. Между тем отклонить заявку могут не только при наличии просрочек или недостаточном заработке. Удивительно, но факт: не исключено, что заемщик просто не понравился менеджеру банка, рассматривающему заявку.
6 вещей, которые вам никогда не скажут сотрудники банка

На этом удивительные факты, связанные с кредитом, не заканчиваются: кредитор вправе передать долг коллекторам за мизерную сумму (по сравнению с реальным долгом), а судебные разбирательства вовсе не в планах банка. Делая запрос, заемщик обнаруживает, что заявку подают дополнительно, через менеджера банка. Сотрудники банка не обязаны делиться тайнами с посторонними. Между тем, знание некоторых фактов поможет заемщику правильно действовать в различных ситуациях.

Первый сюрприз – отказ по причине предвзятого отношения

Для отказа достаточно просто не понравиться менеджеру: неправильно одеться, не так посмотреть, не то сказать. Определяя требования к заемщику и условия оформления, менеджер никогда не скажет, что от отрицательного ответа не спасет даже полное соблюдение параметров. Причина в том, что при создании заявки для проверки соответствующей службой менеджеру достаточно создать особый комментарий к заявке. Даже при рассмотрении заявки в торговом зале магазина, в котором действует представитель банка, можно получить немотивированный отказ. В качестве сопроводительной записки менеджер отмечает «ложные сведения о заработке» или «обман по трудоустройству». Можно ли сомневаться, что с таким комментарием в согласовании откажут? Между тем операционист, создавший заявку, будет выражать сочувствие, сообщая отрицательный ответ.

Договор содержит положения, разрешающие продажу долга третьим лицам

Договор содержит положения, разрешающие продажу долга третьим лицам

Всегда нужно читать то, что подписываешь. И внимательный заемщик часто обнаруживает, что в текст договора включены новые пункты, о которых ранее не сообщалось при согласовании условий кредита. Например, появляется пункт о том, что банк может передать право требования долга третьей стороне, в частности коллекторам или другим организациям. Мало людей отказываются от кредита в последний момент или настаивают на исправлении текста. Банкиры редко позволяют вносить корректировки в стандартный бланк договора, вынуждая заемщика принимать условия либо отказываться от кредита. Сотрудник банка сообщит, что при исключении любых пунктов в выдаче заемной суммы попросту откажут.

Кредиторов понять можно – продажей долгов они страхуются на случай проблем с выплатами. Однако редкий банк заранее сообщит о наличии такого условия в кредитном соглашении. Подобное требование вполне соотносится с законодательством, а требование переуступки согласовано ст. 382 Гражданского кодекса.

Если нет готовности сразу соглашаться с требованиями банка, можно попросить время на обдумывание и проконсультироваться с юристом о возможных последствиях.

Банк не готов судиться с должниками

Банк не готов судиться с должниками

Привлечь к уголовной ответственности кредитного должника могут только при наличии убедительных доказательств, что задолженность допущена умышленно. Доказать этот факт бывает крайне сложно, тем более, когда преступных намерений в момент взятия кредита не было. Когда возникают финансовые проблемы и просрочка, банк вправе интересоваться датой погашения долга, однако угрозы судом и привлечением по УК часто беспочвенны.

Если суд примет иск банка к рассмотрению, заемщик, попавший в тяжелое положение, потерявший работу, вправе рассчитывать на снисхождение суда. Банку предложат найти компромисс, порекомендуют оформить реструктуризацию, предоставить отсрочку. Более того, начисленные пени и штрафы, которые требовал погасить банк, могут быть снижены или аннулированы через судебное решение.

Когда банк, пытаясь призвать к ответу заемщика, угрожает судом, не стоит бояться. Суд поможет урегулировать споры по поводу задолженности, если увидит, что должник готов выплачивать, однако испытывает временные затруднения.

Закрыть кредитку не так просто

Закрыть кредитку не так просто

Каждый, кто когда-либо закрывал кредитную карту, знает, насколько сложно расторгнуть отношения с эмитентом. Об этих сложностях никогда не говорят при подписании договора на обслуживание. Даже придя в отделение с заявлением о закрытии, можно обнаружить, что помимо восполнения баланса кредитки предстоит решить несколько проблем:

  1. Сумма, которую вчера внесли на счет для погашения, к моменту закрытия оказывается недостаточной: банк начислил проценты за пройденный день, и заемщику предстоит снова вносить средства с излишком, чтобы на следующий день их хватило для окончательного обнуления долга.
  2. Перед погашением нужно было отключить платные опции, которые взимаются независимо от того, пользовались ли кредитными средствами. Перед тем как подавать заявление о закрытии, отключайте СМС-уведомление, иные платные услуги.
  3. Чтобы получить справку, подтверждающую отсутствие финансовых претензий, придется выждать 30-45 дней, в течение которых кредитор будет оформлять закрытие. Пока нет справки о закрытии счета, расслабляться не стоит.
  4. Иногда для закрытия требуют вернуть пластик, и не всегда он оказывается в наличии.
  5. Некоторые банки просят до того, как закрыть кредитку, провести блокировку через специальное приложение.

Иногда кажется, что получить кредитку проще, чем ее аннулировать.

Коллекторы приобретают долги заемщиков, заплатив лишь 5% от суммы, начисленной банком клиенту

Коллекторы приобретают долги заемщиков, заплатив лишь 5% от суммы, начисленной банком клиенту

Если не удается справиться с долговыми обязательствами перед банком, последний вправе продать долг третьей стороне. Условия переуступки прав долга всегда отличаются от требований, предъявляемых заемщику. При переговорах относительно погашения менеджер банка, угрожая коллекторами, никогда не сообщит, что долг переходит новому кредитору за весьма скромное вознаграждение.

Бизнес коллекторов в том и заключается, чтобы купить за бесценок право требования, выбивая из должника выплату суммы, равной той, которую клиент был должен банку изначально.

Используя данную информацию, имеет смысл попробовать договориться с банком о постепенной выплате, пусть небольшими, но регулярными суммами. Банку выгоднее получить всю сумму от заемщика, чем передавать долг коллекторам.

Служащий банка финансово заинтересован в создании большего числа заявок

Служащий банка финансово заинтересован в создании большего числа заявок

Когда потенциальный заемщик является в банк, чтобы окончательно оформить выдачу кредита, обнаруживается, что поданная ранее заявка содержала ошибки и требуется новое заполнение анкеты. Менеджер просит немного подождать и подает запрос заново. Будущий клиент и не подозревает, что за лишнюю заявку полагается дополнительная оплата, поэтому служащий отделения старается использовать шанс получить лишнюю премию.

Чтобы исключить искусственно созданные проблемы, столкнувшись с необходимостью повторного направления заявки, рекомендуется позвать заведующего и попросить объяснений причины задержки, если заявка уже предодобрена.

Оформляя кредит, следует внимательнее слушать сотрудника и читать подписываемое соглашение. Лучше задать интересующие вопросы до подписания, чем потом жалеть о совершенном поступке. Это убережет от многих сюрпризов впоследствии и даст большее понимание того, что же действительно происходит при кредитовании.

    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Оценка статьи:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,67 из 5)
    Читайте также