Что делать, если банкомат не зачислил внесённые деньги

Жизнь заставляет каждого разбираться с финансовыми вопросами самостоятельно. Несмотря на то, что работа и исправность банкоматов гарантируется эмитентом и обслуживающими компаниями-подрядчиками, не исключены ситуации, когда устройство самообслуживания не сработало должным образом, и, приняв средства клиента, не зачислил их на карточный счет.
банкомат не зачислил внесённые деньги

Сколько претензия рассматривается по закону?

При пополнении баланса карты, часто происходит так, что часть купюр банк принимает к зачислению, а часть возвращает, отбраковывая. Однако иногда банкомат не возвращает деньги, однако на счет они не поступают и смс с оповещением не приходят.

Первым делом клиент обращается в банк и пишет заявление с просьбой разобраться в ситуации. Банк не вправе бессрочно рассматривать обращение. Законом о национальной платежной системе установлен 30-дневный срок на проверку информации, проведение разбирательства и ответ.

Клиент вправе рассчитывать на ответ от эмитента в течение 1 месяца после передачи письменного заявления. Банк же устанавливает свои сроки, иногда более короткие, чем предусмотренный законом промежуток.

Если сроки не соблюдаются, куда обращаться?

Если сроки не соблюдаются, куда обращаться?

В силу загрузки или халатного отношения, банк иногда задерживает формирование официального ответа, однако подобное поведение недопустимо и дает повод обратиться в надзорный регулирующий орган, Центробанк.

Чтобы отслеживать срок и контролировать продвижение вопроса, клиенту рекомендуется оставить при себе копию обращения с отметкой менеджера банка о принятии его к рассмотрению.

Помимо жалобы в ЦБ РФ, пострадавший вправе параллельно готовить исковое заявление в суд. Поводом подачи иска в суд часто становится отсутствие ответа из банка, либо отказ в возврате средств.

Помимо требований вернуть не зачисленные средства, клиент вправе претендовать на взыскание процентов неустойки, на основании незаконного использования чужих средств финансовым учреждением.

Удавалось ли Вам привлечь банк к ответственности за отказ в возврате средств?
Нет, это невозможно...Да!

Поводом требования уплаты неустойки служит факт. Что клиент передал средства банку через устройство самообслуживания, и в течение некоторого промежутка времени не мог их использовать.

Взыскание компенсации по причине использования средств человека

Взыскание компенсации по причине использования средств человека

Выплата неустойки происходит согласно требованиям, которые человек изначально заявляет в иске, и используемых ссылок на законодательство:

  1. Ссылка на ст.395 ГК РФ дает право требовать процент суммы взыскания на основании ключевой ставки.
  2. В соответствии с положениями закона, направленного на защиту прав потребителя, неустойка достигает 3,0% от задержанной суммы, начисляемый за каждый день.

Для подачи иска не требуется уплата пошлины, поэтому издержки истца при обращении в суд минимальны. Ввиду того, что Закон о правах потребителей предполагает больший размер взыскания, а дважды потребовать неустойку за одно и то же нарушение недопустимо, рекомендуется в исковых требованиях ссылаться именно на положения о нарушенных правах потребителей.

Помимо выплаты неустойки истец вправе попросить суд назначить штраф в размере ½ от задержанной банком суммы в рамках получения компенсации морального ущерба.

В ходе судебных заседаний клиенту предстоит доказать, что произошел сбой в работе банкомата и необходимые внесудебные меры по урегулированию проблемы проведены.

Если терминал не зачислил средства на счет, обязательно сохраните квитанции, чеки, подтверждающие документы, фиксирующие, что сбой возник по вине конкретного банка.

Взыскивается ли штраф, если задержано зачисление на кредитную карту?

Взыскивается ли штраф, если задержано зачисление на кредитную карту?

Часто карточки используются при пополнении кредитного счета. Задержка с зачислением суммы или ее пропажа приводит к образованию просрочки по кредиту, начислению банком штрафных санкций, порче кредитной истории. Слишком много неприятностей сулит сбой банкомата заемщику, неудачно воспользовавшемуся услугами банкомата.

Но всех негативных последствий клиент избегает, если своевременно оповестит банк и напишет заявление.

Согласно ст.401 (ч.1) ГК РФ, принятие мер, необходимых для выполнения договорных обязательств, позволит считать просрочившего платеж заемщика невиновным. Главное, чтобы заемщик смог доказать, что быстро оповестил банк о произошедшем событии и предпринял все возможное для того, чтобы не нарушать условия кредитного договора.

    Помогла статья? Оцените её
    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Читайте также