Почему банки анализируют ваши 👥 соцсети?

Кредитование физических лиц – существенная статья доходов банков. Потому в интересах кредитора выдать как можно больше подобных продуктов. При одобрении заявки важный фактор – платежеспособность. Она оценивается не только на основании кредитной истории, отраженной в БКИ, но и информации, представленной в социальных сетях.
Почему банки анализируют ваши соц сети

Скоринг и учет данных из социальных сетей

Сегодня в топ банков России по надежности входят Сбербанк, ВТБ 24, другие. Таковые задают тенденции развития кредитования, в том числе проверки заемщиков. С недавнего времени анализируются профили в социальных сетях, где зарегистрирован заемщик. Причем с 2018 года это делается на постоянной основе.

Компания НБКИ разработала специальный сервис и провела интегрирование в социальные сети, принадлежащие Mail.Ru Group:

  • «ВКонтакте»;
  • «Одноклассники».

Стоит заметить, что Mail.Ru Group не раскрывает подробностей сотрудничества с Национальным бюро кредитных историй. Официальные комментарии по этому поводу отсутствуют. Нет и подтвержденной информации о том, может ли НБКИ получать информацию о пользователях других проектов сервиса Mail.Ru. В среднем за доступ через разработанный бюро кредитных историй сервис банки платят примерно 10 000 000 рублей в год.

Сегодня анализ цифровых данных при изучении надежности клиента – современные реалии. Перед подачей заявки на получение средств в долг стоит проанализировать свои страницы в соцсетях. Некоторые моменты становятся причиной для отказа в выдаче денег.

На что банки обращают внимание

На что банки обращают внимание?

Официальный представитель Сбербанка, являющийся вице-президентом, дал комментарии о скоринге по социальным сетям. Например, если клиент демонстрирует свою любовь к АУЕ, группе «Каспийский Груз» и другой атрибутике антисоциального характера, то это скажется на вероятности одобрения заявки на кредит.

Топ-менеджеры Сбербанка официально анонсировали внедрение скоринга заемщиков по их цифровому следу. Анализ комплексный:

  • информация из отрытых источников в интернете;
  • контакты учетных записей;
  • фотографии в Instagram;
  • срок регистрации;
  • поведение пользователя.оценка заемщика по соц сети

Положительно скажется на кредитном рейтинге:

  • подтверждение карьерного роста;
  • приверженность здоровому образу жизни;
  • достоверность представленных данных о себе.

В то же время отрицательно скажется участие в группах формата «антиколлектор», «как уйти от налогов» и аналогичные. Все таковые имеют негативную направленность финансового характера. Чем большее количество друзей в контактах, родственников, тем выше будет рейтинг при скоринге. Врать при указании данных, искажать их не рекомендуется.

Учитываются долги из базы ФССП, собственная статистика. Потому стоит отметить, что даже при положительной оценке профиля «ВКонтакте» или «Одноклассников» есть вероятность получить отказ по заявке. Процесс анализа информации дает возможность определить и некоторые несостыковки. Например, при наличии фотографий из дорогих отелей, авто премиум-класса будет странно, если человек подает заявку на сумму в 30 тыс. рублей.

Какие банки работают с социальными сетями

Какие банки работают с социальными сетями?

Некоторые кредитные компании почти перешли на многофакторную поведенческую модель, построенную на основе нейросетей. Касается это учреждений:

  • Alfa Bank;
  • Tinkoff Bank;
  • ОТП;
  • Home Credit.

С каждым годом количество компаний будет увеличиваться. Первостепенные задачи – тотальный анализ, получение информации о поведенческих факторах. Это в совокупности позволит получить точный психометрический портрет, который определяет:

  • финансовые проблемные зоны;
  • аномалии поведения клиента.

Причем оценивают негативные факторы и позитивные одновременно. На основании всех данных формируется бал оценки надежности плательщика. Ознакомиться с тем, что такое скоринговый балл, можно при помощи видео.

Законность

Основным нормативным документом, регулирующим использование личных данных, является Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.06, согласно которому, вся информация, представленная в Facebook, «Одноклассниках», «ВКонтакте» – персональная. Работа коммерческих и государственных структур с такими данными возможна только с письменного согласия гражданина. В социальных сетях используется пользовательское соглашение.

Представители банков утверждают, что при подаче заявки на кредитование клиенты подписывают согласие на обработку персональных данных, что дает разрешение на сбор представленной в открытом доступе информации о себе, в том числе из социальных сетей. С точки зрения закона нарушения отсутствуют. Прежде чем выбирать, в каком банке взять кредит, если везде отказывают, стоит проверить свои личные страницы. Возможно, причина отказа кроется в представленной на них информации.

    Помогла статья? Оцените её
    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Читайте также