Как снять обременение по ипотеке?

Можно сказать, что снятие обременения с купленной квартиры по ипотеке – это как окончательное вступление собственника в свои права. Только после снятия ипотечной «абузы» становится возможным продать квартиру, оформить дарение или совершить с ней какие-либо другие операции. Снятие обременения на жилье после выплаты ипотеки производится после осуществления последнего платежа. Однако, если вы не хотите дожидаться автоматического снятия обременения банком, которое может быть произведено через 3 месяца и дольше, придется собрать пакет документов и произвести кое-какие действия. процедура снятия обременения

Что такое обременение

Обременение на жилье – это ситуация, когда вы вроде являетесь собственником жилья, но не можете с ним совершить никаких действий: не можете продать, написать на него дарственную и даже перепланировать жилое пространство. Вернее, все это можно сделать, но только с согласия кредитора, который выдал вам ипотеку.

Все условия прописываются еще в изначальном ипотечном договоре. В момент его регистрации в Регпалате одновременно производится оформление ограничения способности заемщика распоряжаться приобретаемой недвижимостью до погашения обязательств.

Банк, выдавший ипотеку, и органы Росреестра – это абсолютно разные, не сообщающиеся по внутренним каналам организации. Поэтому, в какой момент вы совершаете последний ипотечный платеж в банк, специалисты Росреестра представления не имеют. Пока вы не подадите пакет документов для снятия обременения, оно снято и не будет, до тех пор, пока специалисты банка не соизволят послать свои документы (как практика показывает, банк не торопится с автоматическим снятием).

В дальнейшем, если вы не позаботитесь о снятии обременения с квартиры непосредственно после выплаты ипотеки, могут возникнуть самые разнообразные проблемы: например, не удастся заключить сделку по продаже жилья (придется тратить время еще на снятие обременения, а не всякий покупатель будет ждать, пока вы исправляете результаты собственной забывчивости). Если ипотека гасилась с использованием маткапитала, то после ее завершения в течение полугода вам нужно разделить доли в недвижимости между членами семьи. Если же вы забыли снять обременение и оформление дарственной отложили на крайний срок, то вы рискуете в него просто не уложиться и попасть под административное наказание. Конечно, снятие обременения по ипотеке Сбербанк произведет автоматически, но не все банки оказывают такую услугу.

Поэтому после погашения ипотеки сразу соберите пакет документов, заполните заявление и посмотрите, каков порядок снятия обременения, чтобы не потерять время. Перечень документов для снятия обременения по ипотеке можно посмотреть на сайте Росреестра или забежать в любое территориальное отделение и посмотреть на стенде.

Какие документы нужно собрать

Какие документы нужно собрать
После погашения ипотеки посетите свой банк и попросите выдать справку о том, что задолженность отсутствует. Во-первых, с этой справкой вы будете уверены, что у вас точно не осталось никаких копеек задолженности. Во-вторых, ее можно приложить к пакету документов. Сейчас справки выдаются бесплатно, некоторое время назад за них банки брали деньги – например, ВТБ 24 брал за услугу 200 руб. От банка к банку различается и срок выдачи справки — от трех дней до двух недель. Теперь, когда вы на 100% уверены, что банку больше ничего не должны, можете приступать к сбору документов для Росреестра.

Какие документы вам потребуются, чтобы снять обременение с вашей квартиры по ипотеке, посмотрите список:

  1.  Письмо из банка в Росреестр, свидетельствующее об исполнении обязательств. В некоторых регионах дополнительно могут затребовать выписку о состоянии счета.
  2.  Вместе со специалистом банка подписывается совместное заявление на снятие обременения на жилье по ипотеке, образец которого должен быть в Регпалате. Если владельцев у объекта залога два-три человека, то заявление пишет каждый.
  3.  Потребуются оригинал с копией договора об ипотеке, хранящиеся у вас.
  4.  В банке вам вернут оригинал закладной, который там находился на хранении, с отметкой о погашении финансовых обязательств (штамп «Погашено»). Не забудьте сделать копию закладной. Приготовьтесь к тому, что эти документы вам банк выдаст только после вашего запроса. Процедура может занять около двух недель.
  5.  Паспорта всех собственников. С паспортов также нужно сделать копии со всех страниц. Сами граждане также должны будут подойти в Росреестр.
  6.  Свидетельство (или несколько – на каждого владельца имущества) о праве собственности, если они есть.
  7.  Органы могут затребовать и иные документы на имущество.
  8.  Необходимо оплатить госпошлину: в 2017 г. за внесение изменений в ЕГРП – 200 руб. (оплатить каждому собственнику). Квитанции также необходимо приложить к пакету документов.
  9.  Если ипотека была закончена по решению суда, то его также необходимо приложить.
  10.  В любом случае, если не может в процессе участвовать представитель заимодателя или нет одного из заемщиков, потребуется нотариальная доверенность.

Нужно учитывать, что в разных регионах могут быть разные требования к предоставляемым документам, поэтому лучше их список уточнить заранее.

Как можно подать документы

Как можно подать документы
Обратиться в Росреестр можно разными способами:

  1.  Самый простой – личное посещение любого территориального органа.
  2.  Пакет документов можно отправить по почте ценным отправлением. Если вы планируете такой метод подачи документов, то придется заранее удостоверить у нотариуса все подписи на документах. Письмо отправляется с описью. Нельзя сказать, чтобы это был очень удобный вариант: стояние в очереди на почте у вас займет столько же времени, сколько поездка в Росреестр, и денег придется потратить больше – на нотариуса и на пересылку. А новые свидетельства о праве в любом случае придется получать лично.
  3.  Удобный вариант – подача документов через МФЦ. В многофункциональный центр заявление подается быстро, с минимальными временными потерями. Записаться на прием можно заблаговременно по телефону или на сайте территориального отделения.
  4.  Подать документы можно через сайт «Госуслуги». В этом случае придется потратить время на регистрацию на нем и подтверждение регистрации через иную офлайн-организацию (например, «Ростелеком»). Регистрация на Госуслугах пригодится и в дальнейшем – через сайт можно заказать паспорт, свидетельство о рождении, совершить различные регистрационные действия, оплатить госпошлину. Если же нет времени на регистрацию, можно просто записаться в Росреестр в электронную очередь.
  5.  Можно обратиться в любую юридическую компанию и заказать услугу оформления снятия обременения по ипотеке в Росреестре со сбором документов через них. Вам сделают все до последней запятой, но, конечно, за деньги.

Процедура снятия обременения по ипотеке

Процедура снятия обременения по ипотеке
Итак, при погашении ипотеки как снять наложенное обременение? Процедура будет одинакова для всех абсолютно банков. Если поэтапно расписать процесс снятия обременения по ипотеке в Росреестре, то пошаговая инструкция будет выглядеть примерно так:

  •  в банке заказываете и получаете на руки нужный пакет документов;
  •  собираете оригиналы, хранящиеся у вас;
  •  оплачиваете госпошлину;
  •  в назначенное время подаете заявление о снятии обременения. Если же ипотека оформлялась без закладной (по договору долевого участия до сдачи объекта), то в Росреестр вас должен сопровождать представитель банка;
  •  регистратор выдает расписку в приеме документов, записывает вас, когда нужно прийти и готовые документы получить;
  •  возможно развитие такой ситуации, что у вас затребуют дополнительные документы – доносите их;
  •  приходите в Регпалату и получаете на руки документы о снятии обременения.

Как видите, определенное время процесс снятия обременения все равно занимает, поэтому лучше все сделать сразу после выплаты последнего платежа, не затягивая и не откладывая на потом. Оптимально за месяц вы сможете получить новые документы на свою квартиру. Срок снятия обременения на жилье по ипотеке составляет всего 3 дня.

Так как в России уже год, как отменили выдачу свидетельств, то можно просто запросить выписку из ЕГРП, подтверждающую ваше право на нее. Теперь вы белый человек и можете со спокойной душой продать свою ипотечную квартиру и, взяв новую ипотеку, купить в более понравившемся месте.

Особенности снятия обременения по военной ипотеке

Особенности снятия обременения по военной ипотеке
Некоторые нюансы имеет снятие обременения по военной ипотеке. Особенности военипотеки заключаются в том, что недвижимость, которую покупает военный, находится в залоге у кредитора и Росвоенипотеки. Снимается часть залога, когда военный достиг двадцатилетней выслуги. Сразу после этой даты он имеет право написать заявление в ФГКУ «Росвоенипотека» и снять государственное обременение. Потом останется только погасить оставшиеся обязательства.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Читайте также
Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
2 комментария
сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
id46544801

Добрый день
На данный момент оформляю банкротство, при этом обременение по ипотеке не снято. Необходимо ли его снять сейчас, или можно его завершить после оформления банкротства. Не возникнут ли с этим сложности?Или может, есть возможно собрать доп.пакет документов по ипотеке, так как сейчас для меня затруднительно снять обременение...Благодарю за оперативный ответ

Екатерина

Здравствуйте! Обременение по ипотеке можно снять и после оформления банкротства. Сложностей не будет, это всё регламентированное уставом Центрального Банка.