Нюансы составления акта приема-передачи квартиры при продаже

Приемка квартирыОдин из необходимых документов при оформлении сделки на недвижимость – это акт приема-передачи квартиры. Этот документ будет необходим, когда вы будете совершать процесс регистрации квартиры. Для того чтобы стать полноправным владельцем недвижимости, недостаточно будет только лишь, если будет договор купли-продажи, акт приема-передачи также понадобится. На данный момент в законодательстве не закреплен установленный образец. Такой документ возможно написать самостоятельно, но также следует учитывать некоторые немаловажные моменты. Как составить такой акт, что там следует прописать и сам пример бланка далее в этой статье.

Что необходимо прописать в акте приема-передачи при продаже квартиры

акт приема передачи квартиры

Хотя установленной формы нет, акты приема-передачи квартиры при продаже могут соответствовать определенным критериям. Это сделано потому, чтобы все документы были более-менее однотипные, что упрощает некоторые юридические нюансы. Бланк может быть заполнен самостоятельно ручкой или в печатаном виде, и в нем должна быть отражена следующая информация:

  1. Город и дата совершения акта передачи.
  2. Полные данные паспорта и прописки продавца и покупателя. Если в качестве продавца выступает юридическое лицо, или наоборот, то следует указать наименование организации, фактическое и юридическое местоположение, а также номер свидетельства государственной регистрации.
  3. Указать адрес жилья, информацию по объему жилой/нежилой площади, число комнат.
  4. Указать номер договора купли-продажи, на основании которого совершается данный акт, уточнить сумму денег, которую покупатель оплатил продавцу.
  5. Указать, какое состояние имеет жилье. Если у покупателя имеются претензии, то в этом пункте следует указать срок, в который продавец должен устранить все проблемы.
  6. Если у покупателя нет претензий по состоянию недвижимости, то следует также об этом написать.
  7. Прописать информацию о задолженности по коммунальным и техническим платежам. А также уточнить, кто должен их погашать при наличии. Например, если имеется задолженность по коммунальным до 20.12.2016, а передача квартиры будет произведена 21.12.2016, то следует прописать, что при обнаружении задолженности до 21.12.2016 по коммунальным и техническим платежам их обязуется погасить, к примеру, продавец.
  8. Указать иную важную информацию по мнению сторон. Например, о наличии ремонта, в квартире такого-то числа был осуществлен капитальный ремонт. Если квартира передается с мебелью, то также стоит прописать, какая именно мебель переходит в пользование покупателя.
  9. Номер кредитного договора, если жилье приобретается с помощью ипотеки в банке.

Оформление производится в количестве трех штук. Два для участников процедуры, а один для реестра государственных прав.

Какие стоит подготовить документы?

перечень необходимых документов

Для того чтобы составить акт приема-передачи квартиры при продаже, стоит заранее позаботиться о документах, где будет вся необходимая информация:

  1. Паспорта участников сделки.
  2. Договор купли-продажи.
  3. Кадастровый паспорт недвижимости.
  4. Ипотечный договор (если актуально).

Регистрация прав собственности

Регистрация прав собственности

Акт приема-передачи квартиры по договору необходимо будет предоставить в государственный реестр прав. Затем фактически будет осуществлена смена собственника жилой площади. Без такого документа юридически собственником остается продавец, что влечет за собой ряд неприятных последствий. В Росреестре такой документ могут и не запросить, не в каждом регионе он считается обязательным при регистрации прав.

Но с юридической точки зрения проданный объект и переданный в пользование другому лицу должен сопровождаться актом приема-передачи, даже в самой простой форме.

Ответственность сторон

Ответственность сторон

Передаточный акт приема является отправной точкой, когда вся ответственность за целостность квартиры переходит с продавца на покупателя. Документ создан для того, чтобы прописать все детали сделки, выяснить претензии сторон. Ведь если акт подписан, и покупатель обнаружил какие-либо повреждения в квартире, но акте указано, что претензий к недвижимости не имеет, то устранять их и делать ремонт покупателю придется самостоятельно, деньгами из своего кошелька.

Нюансы сделки

Нюансы сделки

Согласно законодательству, акт приема-передачи необходимо подписать обеим сторонам. И третий экземпляр передать в ответственный государственный орган. Если эта процедура не будет совершена, то формально недвижимость остается в собственности продавца. В связи с этим могут возникнуть некоторые неприятные последствия.

Например, через два года после оформления сделки по вине покупателя произошел пожар. И все финансовые риски в таком случае может понести собственник недвижимости, т. е. продавец. Конечно, судебная инстанция примет сторону продавца с большой вероятностью, но в любом случае возможность судебных разбирательств не самая радостная вещь на свете.

В каких еще случаях может понадобиться акт приема-передачи?

когда необходим акт приема сдачи

Такой документ может понадобиться, если вы, к примеру, покупаете автомобиль или после выплаты кредита за авто отправились в банк получать ПТС. Также такой бланк составляют при сдаче квартиры. И хотя договора аренды может быть вполне достаточно, часто дополнительно заключается акт.

Бланк также имеет свободную форму, он основывается на договоре об аренде квартиры. В нем можно прописать адрес объекта, дату совершения сделки, факт передачи ключей, состояние квартиры и наличие и состояние мебели.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Читайте также
Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.